Внешне такие приборы ничем не отличаются от классических кальянов, но работают они на другом принципе. При их разжигании не требуется уголь. Понадобится лишь глицерин, дистиллированная вода, любые ароматизаторы и пропиленглинколи. В основе лежат только технологии парообразования.
Генеральный директор компании по изготовлению электронных кальянов Алексей Киселев несомненно рад такому скачку продаж изобретения, и по своему комментирует его причины. Он говорит, что такой подъем продаж связан с антитабачным законом и тем, что наступают холода и курить на улице неудобно, холодно и не очень приятно. Поэтому законы нужно уметь обходить. По его словам, не только московские рестораны стали обладателями серии электронных кальянов. Их заказали и успешно пользуются рестораны Нижнего Новгорода, Рязани и Нового Уренгоя. Он отметил, что продажи увеличились на рекордные 30%, и продолжают расти.
Нововведение уже стало вытеснять другие аналоги кальяна, ведь он нравится посетителям больше. Также теперь потребность в кальянщиках отпадет, ведь обслуживание электронного кальяна настолько простое, что им может заниматься даже простой официант.
В среднем, стоить такой кальян будет примерно 25 тысяч рублей. Такая стоимость объясняется высокой стоимостью запчастей, которые приходится покупать за границей. Чтобы избежать потери потенциальных покупателей, производители предлагают брать в аренду кальяны и пользоваться по относительно низкой цене до тех пор, пока прибор не приживется в ресторанах Москвы.