Первым на статью откликнулся президент Турции Абдулла Гюль, назвавший ее «примером безответственности».
«В тот момент, когда в нашем регионе происходят чрезвычайные события, президент напомнил, что необходимо проявлять крайнюю деликатность в публикациях о турецких вооруженных силах как гарантии наших национальных интересов», — говорится в заявлении, опубликованном администрацией Гюля.
Военные выступили с более развернутым заявлением, подчеркнув, что в последние несколько дней газетные публикации и звучащие по телевидению высказывания превратились в настоящую кампанию против армии.
«Эти высказывания и утверждения, направленные на создание негативного представления об организационной сути и личном составе Вооруженных сил, не имеют ни юридической, ни общечеловеческой основы. Разведывательные организации не располагают никакими доказательствами или документами, позволяющими начать административное или уголовное дело по
таким претензиям», — цитирует заявление World Bulletin.
Отреагировало на обвинения против турецких военных и управление премьер-министра Эрдогана.
«То, что должно делаться против попыток сформировать тайные структуры в государственных учреждениях, в том числе в Вооруженных силах, закреплено в законах нашей страны, которая является демократическим государством, основанным на верховенстве закона», — гласит официальный документ.
Офис Эрдогана призвал СМИ «более щепетильно» относиться к этой проблеме.
Фетхуллах Гюлен с 1999 года живет в добровольном изгнании в США, откуда руководит одним из самых влиятельных движений в Турции.
В прошлом сторонник правящей Партии справедливости и развития Эрдогана, он разошелся с правительством по целому ряду вопросов.
После начала в прошлом декабре громкого коррупционного скандала, коснувшегося правительственных чиновников и одного из ведущих банков страны, власти сторонников Гюлена в попытке «бюрократического переворота», и провели масштабную чистку в руководстве полиции и судебных органах страны.