Тогда после Нормандии -44 была Эльба-45. Победа не Востока над Западом, а добра над злом. Но, правда, Победа, тут же разделилась по дате рождения (у них это 8 мая, у нас — 9). И вскоре в небе над Кореей прославленный асс Кожедуб сбивал уже не фашистские самолеты, а американские…
Но вектор планеты стал иным.
Сделают ли погоду 15 минут?
«Президент Путин встретился во Франции с недавно избранным президентом Порошенко», — так написала российская пресса, подчеркивая, тем самым, что украинский лидер еще не прошел процесс инаугурации. Впрочем, даже если бы и прошел, сомнений в его статусе было бы не меньше. Ведь, с точки зрения России, избран он при весьма сомнительных обстоятельствах. Не зря ж Владимир Путин до самого последнего признавал именно Януковича «президентом де-юре». А в газетах активно муссировался слух о том, что «рукопожатие с Порошенко не планируется».
Напомню, кстати, что как-то Владимир Владимирович умудрился аж дважды поздравить Януковича с победой на выборах, на которых тот проиграл Ющенко. А вот Порошенко Путин и по сей день так и не поздравил.
Но главное, конечно, что во Франции они встретились, и вместо запланированных трех минут (удивляюсь я хладнокровию президентов стран, которые второй месяц топчутся на пороге войны), побеседовали целых пятнадцать. И… «высказались за скорейшее прекращение кровопролития на юго-востоке Украины».
Так родилась надежда. Правда, не очень большая…
Они-то высказались, а что скажут те, кто вовлечены в этот страшный коловорот событий? Может быть, лучше было бы приказать своим подчиненным остановить огонь? Только вряд ли кто услышал это, даже если бы они приказали…
А как остановить приказом ту ярость, взаимную ненависть и потоки лжи? Не знаю, что пишут СМИ в Украине, но в России давно уже информационное поле работает по законам войны, а это значит, что не просто лепит образ врага, но и строго предупреждает тех, кто проявляет хоть малейшее милосердие к «бандеровцам». За слово доброе об Украине еще не сажают, но произносить его уже не комфортно. (Как пишут в интернете: «за одну принадлежность к либерастам западного выбора будут в России наказывать, на улицах, средь бела дня!»).
Зато потоки откровенной лжи – приветствуются. Пример задают государственные каналы (уж их остановить можно даже взлетом бровей Путина). Любая, даже абсурдная информация, не вызывает сомнений. Сложно поверить, что вертолет ООН наносит удары по Луганску и Донецку? Но ведь верят. Пусть эти кадры (как оказалось) сняты где-то в Африке, все равно – не простим. Отомстим.
Священник (!) Иван Охлобыстин (известный ранее как писатель и артист) стал первым российским священнослужителем, который поддержал русских на Украине. И как поддержал!
«…я, силой Апостольской Благодати, дарованной мне при рукоположении во священники, благословляю уничтожить эту сатанинскую, фашистскую заразу, безжалостно, всеми возможными способами, стереть с лица Земли всё, что даже напоминает о ней. Никто не сможет отменить моё благословение, ибо Благодать не имеет обратной силы. Все, кто на этой войне отдадут свои жизни во утверждение Славы Божьей, попадут в рай. Все, считающие иначе, забывающие, что с дьяволом нельзя договориться, допускающие компромиссы и мотивирующие это политической или финансовой выгодой — суть слуги дьявола и предатели Веры Православной!»
С дьяволом нельзя договориться… Понимают ли ситуацию два президента, «высказавшиеся» за скорейшее прекращение кровопролития на юго-востоке Украины»?
Будет нам на конфеты…
Ловлю себя на мысли, что уже совершенно бесполезно что-то писать про операцию «Крымнаш», и последующих за этим событиях. Поскольку психическое состояние людей (по обе стороны границы) уже не адекватное.
Если уж на идеологический фронт ушли даже… российские кондитеры, то что нам ждать на десерт? В России в продаже появились шоколадные конфеты под чудным названием «Крым! А ну-ка, отбери». (Кстати, в народе известные ранее конфеты «А ну-ка, отними» именовались не иначе, как «Накось, выкуси»). На этикетке изображен супермен в одежде, раскрашенной как российский триколор. Он надежно закрывает карту полуострова. Посыл понятен – фиг вам!
У меня есть одно сомнение в том, что эта странная война (свободолюбивый порыв русскоязычного населения в Украине возглавляют граждане России, имеющие боевой опыт) может быстро закончиться. Поскольку мир более выгоден Украине, у которой появятся шансы стать полноценной страной, интегрированной с Европой. Киев был окраиной России, а станет окраиной Европы? А Кем станет Москва? Что это, как не потеря статуса и жесткое напоминание, на каком месте она находится, и не только на географической карте мира, но и на политической.
Поэтому Кремль будет всячески тянуть с окончательным решением вопроса. Подороже продать мир – вот та задача, которая становится главной. А это дело не терпит суеты.
Борцы за счастье в другой стране
В 1945-ом мы принесли Европе мир и свободу. А сами вернулись в рабство, в ГУЛАГ. Сегодня мы под угрозой оружия требуем, чтобы Украина дала людям то, чего нет в России — а именно федерализацию, и право на референдуме решать, в какой стране народ хотел бы жить. В России даже публичное обсуждение этих вопросов уголовно наказуемо.
Мы в Украине бьемся за народных мэров и губернаторов, в то время как у нас выборы мэров отменены, а губернаторов выбирать уже можно (совсем недавно), но при существующей системе это практически невозможно. Вертикаль не признает демократии.
…Недавно Путин дал поручение срочно добавить в учебники истории операцию по возвращению Крыма. Не знаю, что туда добавят? То, что, приобретя полуостров, мы стали полустраной? Что мы потеряли Украину, репутацию, и заставили всех соседей, где есть русскоязычное население, тревожно ежиться? Что мы теперь не знаем, куда прокладывать трубы с нашим веселящим газом. Что мы… Нескончаем сей список потерь.
А неужели Путин не помнит, что все то, что вносилось в учебники истории при жизни вождей, потом торжественно из них выносилось?
Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России».