«Сегодня у нас два человека были убиты и 42 ранены», — сказал представитель правительственных сил Владислав Селезнев через двенадцать часов после начала ночной военной операции в Славянске и его окрестностях.
По его словам, число погибших и раненых другой стороны достигает 300 человек.
«Бои продолжаются», — сказал он «Рейтер» во вторник вечером.
Пресс-секретарь активистов Стелла Хорошева сообщила, что число погибших в городе «непрерывно растет». Точное количество жертв неизвестно, но украинские силы нанесли воздушные удары по селам вокруг города.
В последние дни, с усилением боевых действий, много женщин и детей бежали из города. Одна из жительниц Славянска рассказала, как на рассвете начался артиллерийский обстрел.
«Раньше я не знала, что это такое, а теперь знаю. Мы считали количество выстрелов и взрывов. Над нами летали военные самолеты. Мы сидели в подвале, сколько смогли», — сказала по телефону 27-летняя Дарья, решившая выбираться с дочерью из города.
Украинские власти объявили во вторник, что с апреля, когда начались военные действия, «в результате террористической деятельности» был убит 181 человек, в том числе 59 военнослужащих,
После победы Петра Порошенко на президентских выборах 25 мая военная операция на востоке началась с новой силой. Бои в Донецке и Луганске привели к жертвам с обеих сторон.
«В настоящее время активная фаза антитеррористической операции происходит вблизи Славянска. Боевиков блокируют. Если они откажутся сложить оружие, они будут уничтожены. Наша задача – установить мир в этом районе, и именно это мы и сделаем», — сказал пресс-секретарь украинских военных Владислав Селезнев.
Анна Холодная, бежавшая с тремя детьми от боевых действий в Славянске, вместе с еще 40 женщинами и детьми приютилась в одном из общежитий Иловайска, недалеко от областного центра Донецка.
«Мы бежали, не зная куда, без денег. Когда мы сидели в подвале, сотрясавшемся от взрывов, я решила бежать», — говорит 34-летняя воспитательница детского сада, раскладывая одеяла, игрушки и одежду, принесенные местными жителями в переполненную комнату общежития.
Беженцы громко возмущаются действиями киевских властей.
«Не нужно мне ни это правительство, ни президент, который называет нас всех террористами», — говорит 37-летняя Анна Савченко, покинувшая осажденный город со своим 9-месячным ребенком.