Однако у жителей занятых повстанцами районов, осажденных и обстреливаемых регулярными войсками, такой возможности нет. Избирательные участки открыты только в контролируемых режимом районах, и хотя технически — впервые в Сирии — это выборы из нескольких кандидатов, двое соперников действующего президента Асада относительно малоизвестны.
Вместо того, чтобы предлагать политический выход из конфликта, голосование грозит углубить противоречия в истощенной войной стране, пишет Christian Science Monitor.
«Эти выборы нужно объявить незаконными. Даже в нормальных условиях, выборы здесь – это фарс. Я не понимаю, как они планируют проводить выборы, и в то же время бомбить население», — говорит член оппозиционного местного совета в провинции Хама Абу Умар аль-Хамви.
Прежде ал-Хамви, работавший инженером в Дамаске, не пропускал ни одного голосования.
«Я голосовал пять раз в своей жизни, каждый раз под страхом ареста или потери работы», — сообщил он по Skype.
Сейчас он живет в Кфар Зейта, деревне в провинции Хама, где в апреле Human Rights Watch документально зафиксировала применение ракет с хлором, от которого погибли два человека. Как и многие другие занятые повстанцами районы, Кфар Зейта подвергается бомбардировкам баррельными бомбами, которые сбрасывают с вертолетов.
Ближайший избирательный участок находится в городе Хама, центре провинции, путь в который перекрыт сирийской армией, усилившей в преддверии выборов меры безопасности. Хотя режим и постарался заключить перемирие с местными повстанцами, чтобы обеспечить более высокую явку, аль-Хамви считает, что это ненадолго.
«Даже если бомбардировки ослабят перед выборами, они потом возобновятся с удвоенной силой», — говорит он.
Ахмад, воюющий с режимом в осажденном городе Дейр эз-Зор, называет выборы нелепой шуткой, совершенно оторванной от реальности.
«Другие кандидаты — иллюзия. Асад победит. Даже если никто не проголосует, он сам себя выбрал в президенты», — написал он по Skype.
Самого Ахмада волнует сейчас больше всего не голосование, а собственное выживание.
«Дейр эз-Зор окружен войсками режима, и все выходы отрезаны. Мы все погибнем», — пишет он.
Сирийцам, живущим в контролируемых режимом районах, прекрасно известно, что власти следят за всеми кто останется дома в день выборов.
Жительница дамасского пригорода Дарайе Дима Ахмад уверена, что явка здесь будет высокой, потому что люди находятся под давлением государственных сил безопасности.
«Сирийцы должны иметь право голосовать без угроз со стороны силового аппарата этого террористического режима», — говорит она.