«У меня нет никакого политического плана на будущее в современных условиях», — цитирует президента Гюля World Bulletin.
Премьер-министр Эрдоган после пятничной молитвы сказал журналистам, что не слышал слов Гюля, и не будет их комментировать, пока не поговорит с президентом лично.
Абдулла Гюль вместе с Эрдоганом участвовал в создании исламской Партии справедливости и развития, и до сих пор остается его близким союзником. Но многие в Турции и правительстве считают президента более «умеренным», а противники правительства не раз пытались внести между ними раскол.
О том, что правящая партия поддерживает кандидатуру Эрдогана на первых в стране прямых президентских выборах, сообщили накануне «Рейтер» ряд партийных лидеров.
На тайном голосовании в среду большинство из 300 депутатов Партии справедливости и развития одобрили его участие в августовских президентских выборах.
Эрдоган, руководящий Турцией уже более десяти лет, своих намерений баллотироваться в президенты не скрывает. А успех его партии на мартовских местных выборах, несмотря на направленный против правительства коррупционный скандал, укрепил уверенность аналитиков, что так и произойдет.
Кроме того, партийные правила ограничивают тремя сроками пребывание ее членов в парламенте, а избранный три раза подряд премьер-министром Эрдоган не раз заявлял, что принципиально против изменения этих правил.
До сих пор президент Турции избирался парламентом, и исполнял в основном формальную роль. Но Эрдоган заявил, что всенародное голосование придаст этой должности больше возможностей, пообещав в полной мере реализовать их в случае своего избрания.
«Если я вступлю в должность президента, я буду народным президентом. Я буду использовать все свои полномочия», — заявил он депутатам своей партии на заседании в среду, добавив, что еще не решил, выдвигать ли свою кандидатуру.
Заместитель председателя Партии справедливости и развития Гусейн Челик сообщил газете Hurriyet, что окончательное решение будет принято на ряде встреч, посвященных президентским выборам, которые пройдут в начале мая.
Но в любом случае правительство намерено и дальше бороться с влиятельным движением «Хизмет», которое оно обвиняет в создании «государства в государстве» и попытке «бюрократического переворота».
«Останусь ли я премьер-министром или стану президентом, борьба с параллельной структурой и бандами будет продолжаться», — заверил Эрдоган.