82-летний политик объяснил решение вступить в диалог с властями желанием «обсудить актуальные вопросы».
«Неотложные региональные и международные обстоятельства диктуют сближение с режимом», — заявил он в интервью «Аль-Джазире».
Его партия хочет «восстановить сплоченность суданского народа, а также единство между исламскими и другими политическими силами», добавил Тураби.
Сближению «Народного конгресса» с президентом способствовал недавний визит Эмира Катара шейха Тамима бин Хамада аль-Тани, посетившего также в ходе регионального турне Иорданию, Тунис и Алжир.
Главу партии Хасана аль-Тураби считают «крестным отцом» политического ислама в Судане, тесно связанного с египетскими «Братьями-мусульманами».
На призыв президента Башира к диалогу откликнулась также партия «Национальная умма». Однако остальные силы оппозиции восприняли решение «исламистов» в штыки.
«Коалиция единогласно решила заморозить членство «Народного конгресса» за нарушение политики и целей коалиции», — заявил агентству «Анадолу» политический секретарь партии «Суданский конгресс» Мастур Ахмед.
Членство «Национальной уммы» в оппозиционном блоке и так приостановлено с прошлого октября, добавил он.
Партия Тураби считает свое фактическое исключение из оппозиционного блока неправомерным.
«Это решение нарушает правила коалиции, не позволяющие замораживать членство входящих в нее партий», — отмечает политический секретарь «Народного конгресса» Камаль Омар.
Он назвал этот шаг «ошибкой политических сил, утверждающих, что они борются за демократию и свободу».
Объявленный президентом национальный диалог сводится, по сути, к обсуждению предложенных им реформ. План из четырех пунктов Омар аль-Башир озвучил в своем обращении к нации в конце января – «прекращение войны и возвращение мира, освобождение политического общества, борьба с бедностью и возрождение национального самосознания».
В обсуждении способов достижения этих целей могут участвовать все политические силы, и даже повстанческие группировки, если они сложат оружие.
По словам секретаря «Народного конгресса», участники оппозиционной коалиции выдвигают предварительные условия для участия в диалоге, в то время как его партия считает, что условия нужно ставить уже в процессе обсуждения.