«Большой знак вопроса и подтвержденная информация доказывают истинность моих прежних сомнений насчет человека, показанного в суде, который утверждал, что он мой отец», — пишет Шайма Мурси.
На недавнем судебном заседании к человеку, которого выдают за Мурси, без каких либо весомых причин не допустили ни адвокатов, ни даже других проходящих с ним по одному делу подсудимых. Он был полностью изолирован, отмечает дочь египетского президента.
Подозрения вызывает и нынешнее поведение отправленного военными под суд президента. На первых заседаниях он неизменно выступал с речами, обличая устроителей переворота в стране. И даже после того, как в суде установили звуконепроницаемую клетку, соединенную с залом контролируемым судьей микрофоном, он успевал сказать несколько слов, прежде чем его «отключали от эфира».
Однако новый «Мурси» неизменно сохраняет молчание, и при ближайшем рассмотрении увидеть подлог мог бы любой, считает Шайма Мурси.
В подтверждение своих слов она приводит две фотографии – Мухаммада Мурси до переворота, и в судебной клетке – с похожим выражением лица, предлагая обратить внимание на мелкие детали.
Такой «странный внешний вид», заставляющий усомниться в личности показанного в клетке человека, может быть результатом психологического давления, причиненного вреда или пыток, допускает она и другую возможность.
Между тем временные египетские власти запретили членам движения «Братья-мусульмане», к которому принадлежит и Мухаммад Мурси, выдвигать свои кандидатуры для участия в назначенных на конец мая президентских выборах. Судебное решение распространяется как на нынешних, так и на бывших членов «Братства».
Несмотря на жесткие преследования властей, по всей стране продолжаются протесты против военного переворота. Пытаясь положить конец массовым выступлениям, военные предложили исламскому движению вступить в переговоры. Однако «Братство» заявляет, что договариваться генералы могут только с законным президентом Мухаммадом Мурси.
Вслед за египетскими властями движение объявили «террористической организацией» Саудовская Аравия и ОАЭ, а британский премьер-министр Дэвид Кэмерон распорядился составить доклад о деятельности «Братства».
Daily Mail тут же сообщила, что внук основателя египетского движения, профессор Оксфордского университета Тарик Рамадан входит в консультативную группу министерства иностранных дел по вопросам свободы религии и убеждений. Статья в таблоиде сопровождалась «пугающей» фотографией исламского ученого и мыслителя с подписью «Экстремистские речи».
Это демонстрирует, что уже сама критика диктатора аль-Сиси воспринимается как признание в экстремизме, отмечает Тарик Рамадан.
«Что в конечном итоге страшнее – это фото, или лицемерие?» — пишет он в Facebook.