Закрыть

Общество

Выиграна война, но не мир

 

До начала Олимпийских игр в Сочи в большинстве северокавказских республик общественность активно обсуждала возможность отставки своих руководителей. Многое рассчитывали, что ситуация будет меняться, Москва плотно возьмётся за решение многолетних проблем. Таких как: бессудные казни, похищения людей, произвол силовых структур. Питали они надежды и на то, что центр наконец-то займётся вопросами улучшения социально-экономического климата на Северном Кавказе.

Говорили, в частности, и об отставке главы Чечни Кадырова. Но сразу после Олимпиады случился Майдан, Крым и все забыли о своих надеждах и ожиданиях.  Именно киевские события стали «звёздным часом» Рамзана Ахматовича, которые позволили ему окончательно развеять все слухи и разговоры о своей  отставке или переводе на другую должность.

«Я никого не вижу»

11 марта Рамзан Кадыров выступил на телеканале «Грозный», заявив следующее: «Слухи стали еще насыщеннее. Мол, сразу же по окончании Олимпиады Кадырова сразу же сместят. Это говорят люди непорядочные. Я говорю вам, чтобы вы знали на будущее – причин для своего смещения я не давал. Тот, кто это говорит, показывает всем, что он не мужчина. Клянусь Аллахом, я не ценил бы себя и на две копейки, допусти я мысль, что я могу быть смещен, что я могу настолько облажаться. Я дал обет трудиться ради Бога и своего народа. Нет ни одного человека, в ком я уверен, как в себе самом. А то, что меня собираются сместить, это означало бы, что я не верю в тот путь, на который встал когда-то. Поэтому такие разговоры будет вести только человек, который себя не уважает».

Но Рамзан Кадыров не был собой, если бы не напомнил всем, что его должность это не царский трон, а рабочее место подневольного гребца на галере. Такое же сравнение в отношении себя использовал в свое время президент страны Путин. Из выступления Рамзана Кадырова: «Я еще 3 года назад писал о том, чтобы меня освободили от этой должности, давно я прошу у всех, и у своей команды, чтобы меня отпустили домой. Потому что организм истощается из-за труда». Однако он вынужден работать, потому что замены ему, пока нет: «Я вам говорю, нет ни одного человека в РФ, так уверенно сидящего в кресле, как я, за исключением еще Путина. Я ни о чем не тревожусь, я не вижу ни одного оппонента для себя в политическом, или в военном, или в каком-то другом направлении. Это не означает, что я крут, но все же… Я никого не вижу».

Никого другого на этом месте не видит и Кремль. Ведь, по сути, полицейские и хозяйственно-политические задачи выполнять одному человеку крайне трудно. Силовые органы решают задачи здесь и сейчас, и действуют бескомпромиссно, а политик вынужден думать о завтрашнем дне, уметь просчитывать ходы, быть тактиком и стратегом. В любой властной  системе эти роли разводятся. Случаи, когда эти задачи выполняет один человек, крайне редки, так как он вынужден работать на сумме многих противоречий. Кадыров оказался одним из немногих, кто смог.  В этом его уникальность.

Кадыров – единственный в стране военно-политический менеджер, который совместил в себе качества жёсткого лидера, успешно осуществляющего расправу над мятежниками, и  крепкого хозяйственника. Его цель – сделать Чечню  экономически сильным, самодостаточным регионом. Он жёстко держит в руках Чечню, что вызывает у многих нарекания. Но своим критикам Кадыров может ответить успехами республики. Рядовые жители Чечни подтвердят, что он сумел наладить стабильную и понятную жизнь. Строятся больницы, школы и детские сады. Большинство из них, пережившие войну, хаос, лагеря беженцев и зачистки согласны с его политикой.  Все хотят нормально жить, растить своих детей в стабильной Чечне, а не в том ужасе военного времени, через который им пришлось пройти. Этот мандат доверия со стороны жителей и руководства страны позволяет Кадырову проводить ту политическую линию, которую он считает наиболее эффективной.

«Я солдат Путина»

Долгие годы либеральная общественность говорит о том, что батальоны «кадыровских нукеров» находятся на боевом дежурстве в Москве и в случае угрозы режиму будут брошены на подавление волнений. Однако никаких подтверждений этому предъявлено не было, как и не был зафиксирован ни один случай участия кадыровских спецподразделений в разгоне протестующих.  В событиях 6 мая  участвовала исключительно московская полиция.

Свои слова «Я солдат Путина» Кадыров подтвердил многолетней  и беспощадной войной с боевиками в ЧР. Чеченские подразделения приняли участие в операции по присоединению Крыма к  России. Часть «вежливых людей» оказались чеченцами. Официальных подтверждений этому нет. Но в интернете уже появились видеоролики празднования «победы» в Крыму, на которых «вежливые люди», сняв маски, лихо отплясывают лезгинку в Севастополе. А последние сомнения развеяли кадры допросов украинскими военными чеченского «заблудившегося» солдата, задержанного ими в приграничной с Крымом области Украины.

Совершенно определённо можно сказать, что Кадыров из своенравных чеченцев смог создать одну из самых дисциплинированных и боеспособных подразделений российской силовой корпорации.

Чечня — не место для дискуссий

Кремль понимает, что фактический режим гетто в Чечне, где перекрыты все свободы — это цена за удержание республики в орбите своего влияния. Ведь если придёт более «толератный» лидер, это создаст поле для диалога с народом, откроет окно возможностей для политической оппозиции.  Но Кремль к дискуссии не готов.

Не секрет, что  победа в чеченской войне — это один из главных символов на политическом  знамени Путина. И Кадыров помогает ему уверенно держать этот флагшток.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях