Законопроект получил одобрение парламентской комиссии еще в феврале, но его рассмотрение депутатами было отложено до окончания выборов в местные органы власти.
Новый закон позволяет турецкой разведке устанавливать прямые контакты с организациями, официально признанными террористическими, контролировать телекоммуникационные линии и собирать данные, относящиеся к «терроризму, международным преступлениям и иностранной разведке».
Членам парламента предстоит обсудить конкретные детали планируемой разведывательной деятельности, сообщает World Bulletin.
Законопроект предоставляет также сотрудникам Национальной разведывательной организации иммунитет от судебных преследований, если их деятельность была санкционирована руководством.
Законопроект был разработан в январе этого года, после того как грузовики разведслужбы дважды были остановлены подразделениями турецкой жандармерии.
В одном из этих инцидентов машина была задержана по подозрению в перевозке оружия в Сирию. Турецкое правительство опровергло растиражированные СМИ сообщения о причастности разведки к оружейному трафику, назвав их ложными и не имеющими оснований.
Прокуратура охарактеризовала эти задержания как «контрразведывательные действия», выдвинув предположение, что они могли быть связаны с деятельностью «государства в государстве».
Правительство обвиняет тайную структуру, состоящую из последователей проживающего в США проповедника Фетхуллаха Гюлена, в проникновении в руководство судебного аппарата и полиции, и заговоре с целью свержения демократически избранной власти.
«Бюрократический переворот», по версии турецких властей, начался с громкого коррупционного скандала, разразившегося в середине декабря, но подготовленного заранее агентами «государства в государстве» в прокуратуре, судах и полиции.
Пытаясь опорочить в глазах избирателей правящую партию, ее противники разместили в интернете записи прослушивавшихся телефонных разговоров премьер-министра Эрдогана и правительственных чиновников, в том числе и смонтированные.
«Последней каплей» стала публикация записи секретной встречи с участием главы турецкой разведки, на которой обсуждалась возможность военных действий на территории Сирии.
Новый закон предусматривает тюремное заключение сроком до 12 лет за публикацию секретной информации о деятельности Национальной разведывательной организации, сообщает Today’s Zaman.