«В наши дни забрать могут в любое время», — говорит Набиль, сторонник свергнутого военными президента Мурси. Его родители — тоже члены старейшего исламского движения страны.
После того как «Братство», славящееся своей дисциплиной и иерархической структурой, было вынуждено вновь уйти в подполье, силы безопасности и полиция принялись за уничтожение составляющих его «кирпичиков» — групп из семи человек, известных под названием «усра».
«Глава моей усры — самый важный для меня человек, — признается Набиль. – Все что мне нужно я получаю от него».
К руководителю своей усры рядовые члены «Братства» обращаются за любым советом – от семейных проблем до религиозных наставлений. Он же сдерживает молодежь от радикализма и насилия, против которых «ихваны» категорически возражают.
Разрушение этих ячеек разветвленной организации может привести к тому, что многие горячие головы возьмутся за оружие — лишив движение морального преимущества, и только усилив хаос в стране.
К этому, вероятно все и идет, опасается Набиль Ахмад, памятующий наставление верховного лидера движения: «Наши мирные средства сильнее пуль».
Недавно он купил себе новый, незарегистрированный мобильный телефон. Все текстовые сообщения он тщательно шифрует, и в «Фейсбуке» пишет крайне осторожно, зная, что власти внимательно наблюдают за соцсетями и отслеживают коммуникации.
Набиль говорит, что уже потерял пять друзей убитыми в демонстрациях, и чудом избежал ареста, приняв участие в недавней акции протеста. Но больше всего его пугает, что преследования давление силовиков может привести к радикализации некоторых членов движения.
Временные власти старательно «вешают» на «Братьев-мусульман» теракты на Синайском полуострове, нападения и взрывы по всей стране, приравняв их чуть ли не к «Аль-Каиде». И хотя истинные виновные неизвестны, власти будут рады получить любые доказательства причастности «ихванов» к насилию.
«Не все люди в оппозиции могут и дальше мирно сопротивляться, если это невероятное давление будет продолжаться, особенно аресты лидеров, предостерегавших от насилия», — поделился Набиль Ахмад своими опасениями с корреспондентом «Рейтер».
«Все действия армии против нас, в том числе убийства, пытки и аресты, подталкивают нас к тому, чтобы ответить силой, — уверен он. – Остается только молиться, чтобы этот кризис закончился, прежде чем здесь будет как в Сирии».