Общество
Аэропорт в Воронеже ждет гостей в конце августа на День открытых дверей
- Юрий Хворостов
- Тема: Аэропорты Куда сходить
Аэропорт имени Петра Первого в Воронеже приглашает гостей на День открытых дверей. В 2019 году мероприятие пройдет 24 августа, а организаторы обещают насыщенную программу мероприятий.
Программа Дня открытых дверей в аэропорту Воронежа
Основной идеей, которые придерживались организаторы Дня открытых дверей в Воронежском аэропорту, станет история зарождения военно-морского флота России. Три века назад были сделаны первые шаги, позволившие государству российскому получить выход к Балтийскому и Черному морю, что сделала державу еще могущественнее.
Праздничная программа стартует ровно в 10:00. На площади перед Воронежским аэровокзалом пройдет ярмарка ремесел эпохи Петра Великого. Здесь гости праздника смогут ознакомиться с секретами старинных ремесел, а также посетить импровизированные консульства иностранных государств, расположенные в павильонах по всей территории площади.
Гостям мероприятия будет нескучно — на протяжении всего праздничного дня их будут развлекать аниматоры в костюмах петровских времен, а летние площадки кафе не дадут горожанам проголодаться.
Днём свое пилотажное мастерство продемонстрируют асы военной авиации. А чередовать их выступления будут показательные взлеты и приземления гражданских авиалайнеров. Кроме того, в праздничных действах примет участие обслуживающий транспорт аэропорта. Выставка вспомогательной техники пройдет на перроне аэровокзала, и все желающие смогут почувствовать себя работниками авиапредприятия.
Кроме того, вниманию зрителей представят полёты в аэротрубе, а пилоты мотоциклов покажут байкерские трюки.
Организаторы подчеркивают, что в день открытых дверей вход на территорию праздника будет открытым для всех желающих, но горожанам придется пройти через рамки досмотра.
История создания аэропорта в Воронеже
История воронежского аэропорта началась в феврале 1933 года. Именно тогда в городе была оборудована первая лётная полоса. Уже в июле с неё вылетели первые самолёты, направляющиеся в Москву и Сталинград. Однако спустя несколько лет полоса пришла в негодность, и вылеты гражданских самолетов были перенести на север города, на территорию военного аэродрома.
С началом Великой Отечественной войны многие сотрудники воронежского аэродрома были мобилизованы в ряды Советской Армии. Подавляющее большинство из них никогда не вернулись домой.
Сразу по окончании войны началось строительство воронежского аэровокзала. Первым появилась деревянная постройка, которая впоследствии была перестроена из кирпича.
В 50-е годы началось активное развитие авиасообщения как гражданской, так и сельскохозяйственной направленности. Авиапарк воронежского аэродрома пополнился самолётами, которые летали как на короткие, так и на дальние расстояния.
Развитие аэропорта в Воронеже
В 1965 году началось возведение нового здания аэровокзала, созданного из стекла и бетона. В 1971 году на взлетную полосу нового аэродрома приземлился первый АН-24. Таким образом был дан старт активному развитию новых направлений авиаперевозок.
В начале 80-х годов прошлого столетия воронежский авиапарк насчитывал более 100 самолетов. Аэродром стал основным портом Центрального региона СССР.
В 1993 году в деятельности воронежского аэропорта начался экономический кризис — количество авиаперевозок сократилось в 4 раза. Было принято решение о приватизации предприятия и возникла компания «Воронежавиа».
Уже весной 1995 года аэропорт стал международным, отправляя и принимая рейсы из Израиля, Европы, Турции, Индии и из других стран.
В 2003 году наступил очередной кризис, и спустя 3 года аэропорт оказался на грани банкротства. Лишь в 2008 году началась реконструкция транспортной системы воронежского аэропорта в рамках федеральной программы.
В настоящий момент аэропорт Воронежа функционирует в полном объёме — он регулярно принимает как внутренние, так и зарубежные авиарейсы, а в 2019 году ему присвоили название — аэропорт Петра Великого.