«Я исполнила свою обязанность хаджа и вернулась в Турцию в платке. Теперь я буду и дальше жить таким же образом. Турция сделала огромные шаги, приняв всех людей с их различиями, уважая их образ жизни и мыслей», — заявила член парламента журналистам.
«Я считаю, нет никакой проблемы в том, что люди принимают друг друга такими, как есть, и носят то, что они хотят — в соответствии со своими убеждениями и выбором», — цитирует Гулай Саманчи worldbulletin.net.
Если для служащих государственного сектора и были жесткие ограничения, то в самом уставе Великого национального собрания Турции никаких указаний на это не существовало, вспоминает она. И все же женщины в платках в работе парламента участие не принимали.
Запрет на ношение женщинами хиджабов на государственной службе был отменен в начале октября, в рамках объявленного премьер-министром Реджепом Тайипом Эрдоганом пакета демократических реформ.
За прошедшее с тех пор короткое время «Турция сильно изменилась в плане демократизации и верховенства закона», отмечает депутат Саманчи. «Теперь ни у кого нет права дискриминировать других на основе их религии, убеждений, половой или расовой принадлежности, их мыслей», — говорит она.
Демократические перемены, видимые в Турции повсюду, не останутся незамеченными и в парламенте. Ведь Гулай Саманчи будет далеко не единственным депутатом в хиджабе – поддержать ее обещает законодатель из южной провинции Кахраманмараш Севда Баязит Касар, также совершившая хадж в этом году.
Недавно в турецком «Твиттере» появились фотографии в хиджабе и еще одной женщины-политика – Мераль Аксенер из ультраконсервативной Партии национального действия. Правда, пока неизвестно, намерена ли она продемонстрировать солидарность с коллегами из правящей партии в парламенте.