Закрыть

Общество

День рождения растворимого кофе отмечают 24 июля 2019 года

 
День рождения растворимого кофе отмечают 24 июля 2019 года itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Depositphotos

День рождения одного из самых популярных напитков в мире, растворимого кофе, отмечают 24 июля 2019 года. Праздник возник более 80 лет назад, а именно в 1938 году. Идея его создания пришла сама по себе: когда было налажено массовое производство этого ароматного и крепкого напитка, то было принято решение отмечать это событие каждый год. Но придумал делать растворимый кофе американский химик, японец по национальности, Сатори Като, еще в 1901 году.

Традиции празднования Дня растворимого кофе 24 июля 2019 года

Событие не является официальным и общеизвестным. Отмечают его производители и истинные ценители растворимого кофе. Сопровождается празднование фестивалями, дегустациями, распродажей продукции. Некоторые фабрики устраивают экскурсии на производство, где можно познакомиться с процессом получения порошка из кофейных зерен.

В этот день кафе, кофейни и другие заведения общественного питания проводят дегустации и бесплатно угощают посетителей чашечкой бодрящего напитка, делая себе отличную рекламу. Ведущие торговые марки ко дню рождения растворимого кофе выпускают продукцию в праздничной упаковке, привлекая внимание потребителей.

Есть большой плюс во все возрастающей популярности растворимого вида не только для производителей, но и для покупателей. Вместе с ростом спроса растет и конкуренция, а значит, каждая кофейная компания старается выпустить продукт все качественнее и вкуснее. Вот уже и гибрид растворимого с натуральным появился.

Интересные факты о кофе

Популярность растворимого кофе во всём мире очень высока, хотя доля его потребления по сравнению с заварным зависит от «кофейной» культуры разных стран. По данным европейской ассоциации производителей кофе, в скандинавских странах более 70% населения пьют только заварной кофе, не отстают от них и немцы, а основными потребителями всех видов растворимого кофе во всем мире являются бразильцы.

Наши соотечественники также любят этот продукт и пьют его больше, даже чем американцы. И хотя уже много лет идут споры о достоинствах и недостатках растворимого кофе, но его потребление его с каждым годом растёт. И в этом есть свой плюс не только для производителей, но и для покупателей.

Вместе с ростом спроса растет и конкуренция, а значит, каждая кофейная компания старается выпустить продукт все качественнее и вкуснее. Да и технологии на месте не стоят. Для изготовления растворимого кофе обычно используют зерна сорта робуста или арабика. Если в растворимый напиток добавить две-три капли лимонного сока (можно лайма) или меда, то вкус станет похожим на натуральный кофе элитных сортов.

В 2010 году в Лас-Вегасе была налита самая большая чашка кофе в мире, попавшая в Книгу рекордов Гиннеса. Ее объем составлял почти 35 тысяч кофейных чашечек. Любой кофе усиливает воздействие лекарств. В особенности это относится к аспирину. Дело в том, что во время употребления кофе кислотность в желудке повышается, именно поэтому таблетки растворяются гораздо быстрее.

Исторические данные о кофе

Сатори Като, американский ученый японского происхождения, и придумал растворимый кофе. Согласно методу Като, кофейные зерна измельчались, а после проходили особую обработку под высоким давлением. К слову, Като Сатори изобрел и растворимый чай, который не завоевал такого успеха, какой впоследствии завоевал кофе. Впрочем, и растворимый кофе Като тоже поначалу не произвел впечатления на потребителей.

Через несколько лет другой американец, но уже бельгийского происхождения Джордж Луис Вашингтон также загорелся идеей о растворимом кофе. Легенда гласит, что эта мысль посетила его, когда он увидел на носике кофейника тонкий слой кофейной пыли. Вашингтон был химиком по специальности, поэтому ему не составило особого труда придумать способ изготовления растворимого кофе.

В 1909 году на деньги, вырученные от продажи керосиновых ламп, которыми Джордж занимался прежде, он открыл в Нью-Йорке собственное предприятие по производству растворимого кофе. Определенный толчок развитию бизнеса Джорджа Вашингтона придали, как ни странно, вооруженные конфликты. Ведь поначалу растворимый кофеупотребляли в основном военные.

В полевых условиях заваривать обычный кофе не слишком удобно, поэтому бойцы с удовольствием пользовались растворимым. Вернувшись с фронта домой, военнослужащие продолжали по привычке пить «быстрый» кофе. Так что, выходит, популяризации растворимого кофе мы обязаны в первую очередь американским солдатам и офицерам.


Реклама
Материалы партнеров

Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях