Закрыть

Общество

В чем особенность биографии и когда день рождения у Рембрандта

 
В чем особенность биографии и когда день рождения у Рембрандта itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

В чем особенность биографии и когда день рождения у великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Живописец «Золотого века» появился на свет 15 июля 1606 года. Он прожил 63 года и все это врем творил. Рембрандт оставил людям большое наследство, уникальное и бесценное — многочисленные картины.

Биография Рембрандта и дата его рождения

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.

Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный, и получил образование в Латинской школе. В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии.

Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх.  В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана. Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам. 

В 1635 – 1640 гг. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца. Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие.

Одна из самых популярных картин Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Возвращение блудного сына» (1669)

Где находится

Россия, Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Описание картины

картина «Возвращение блудного сына» проникнута внутренней трагедией. Причем самого сына мы не видим, а только лицо его отца. Лишения, которые пришлось пережить сыну, выражены через его истрепанные одежды и стоптанную обувь. Любопытно, что Рембрандт старается избежать конфликта: если в притче говорится о гневе послушного сына, то в сюжете полотна гармония ничем не нарушена.

Рембрандт стал первым мастером среди художников XVII века, который выразил внутреннее движение человеческой души. В отличие от художников эпохи Возрождения он не стеснялся обнажать неприятные моменты и старался зафиксировать изменения, которые происходят с людьми в течение жизни.

Автопортреты Рембрандта написаны фотографически точно, но при этом пропорции головы и тела оказываются неправдоподобными, что заставляет искусствоведов ломать голову. Объяснить это нейробиологи Гарвардского университета пытались косоглазием. Нарисованный на 24 полотнах художник одним глазом смотрит вбок, а другим — прямо на зрителя.

По их словам, именно дефект зрения изменил его глубину восприятия пространства, что сказалось на манере работы. Загадка глаз Рембрандта на его чрезвычайно реалистичных автопортретах оставалась столь же дискуссионной, сколь и следящий за зрителем взгляд Джоконды, пока оксфордский художник и физик Фрэнсис О’Нилл не сформулировал в 2016 году теорию, согласно которой мастер использовал для работы систему зеркал и линз.

Оптические трюки Рембрандта

Истоки этой идеи лежат в теории художника Дэвида Хокни и физика-оптика Чарльза Фалько: начиная с эпохи Возрождения живописцы пользовались оптическими приборами. Именно на то время приходился пик популярности камеры-обскуры, и тогда же стало появляться большое количество гиперреалистичных пейзажей, натюрмортов и портретов. Притом зачастую на картинах Яна Вермеера, Альбрехта Дюрера и Леонардо да Винчи можно было разглядеть необъяснимые другим способом искажения пропорций.

Узнав о гипотезе Хокни—Фалько, Фрэнсис О’Нилл потратил десять лет на изучение картин Рембрандта. Он нашел несколько доказательств того, что старый мастер использовал зеркала и линзы: высокая резкость изображения в центре и размытость по краям, частое использование техники кьяроскуро — «светотени», то есть передачи большой контрастности между осветленными и затененными участками, что является необходимым условием освещения для оптических экспериментов.

О’Нилл сконструировал оптическую систему, какой мог пользоваться живописец: черты его лица отражались в кривом зеркале, расположенном перед мольбертом, затем отображались в плоском зеркале и проецировались на медную пластину на мольберте. С помощью этой установки О’Нилл сумел увидеть собственное изображение на холсте рядом с собой, причем искажение пропорций оказалось именно таким, какое можно наблюдать на полотнах Рембрандта.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях