МВД Франции утверждает, что задержание происходило не на глазах у других учеников. Однако учительница, сопровождавшая детей в поездке, сообщила правозащитной организации «Образование без границ», что одноклассники стали свидетелями ареста, и были глубоко потрясены.
Это подтверждает и сама Леонарда. «Все мои друзья и учительница плакали, некоторые из них спрашивали, может я убила кого-то или что-то украла. Полицейские вошли в автобус и стали меня искать, а когда нашли, велели выходить, и сказали, что я должна буду вернуться в Косово», — рассказала она.
Ее отец Решат Дипрани, отправленный в Косово за день до ареста дочери, утверждает, что семья пострадала из-за своей этнической принадлежности.
«Во Франции есть плохие беженцы, которые легко получают документы — мы же не делали ничего плохого. С нами поступили так потому, что мы цыгане. К нам относились бы иначе, если бы наша кожа была другого цвета», — цитирует его «Аль-Джазира».
У его дочери сейчас только одно желание — вернуться во Францию.
«Мне страшно, я не говорю по-албански. Вся моя жизнь во Франции. Я не хочу ходить в школу здесь, потому что не говорю ни на одном из местных языков. Там у меня была свобода. Я не хочу оставаться здесь», — заявила она агентству «Франс пресс» в косовском городе Митровица, власти которого предоставили семье временное жилье.
«Если есть Бог, мы первым же самолетом полетим обратно во Францию».
«Школа должна быть неприкосновенна»
Инцидент произошел в начале октября, но был предан широкой огласке только в среду, и сразу же вызвал возмущение правозащитных и общественных организаций, осудивших публичное задержание школьницы.
МИД Франции в свое оправдание заявил, что семья девочки неоднократно отказывалась покидать страну. Глава ведомства Мануэль Вальс назвал депортацию семьи Дибрани «законной», но все же велел провести расследование ее обстоятельств.
Премьер-министр Жан-Марк Айро — под давлением левого крыла правящей социалистической партии — пообещал вернуть семью во Францию, если обнаружится, что права девочки были нарушены.
Между тем оппозиционные парламентарии поддержали министра внутренних дел, предупредив, что решение об отмене депортации «пошлет сигнал, что нелегальным иммигрантам рады во Франции».
«Закон должен выполняться, и в этом случае решение о депортации уже дважды было подтверждено судебной системой», — заявил Кристиан Якоб, лидер правоцентристской парламентской группы Союз за народное движение.
«Существует закон, но есть также и ценности, от которых левые никогда не должны отказываться», — возражает ему в «Твиттере» социалистический спикер парламента Клод Бартолон.
«Школа должна быть неприкосновенна, необходимо сохранить наши принципы, основанные на правах и человечности», — вторит ему министр образования Винсент Пельон.