Бегут года в течение веков и все вокруг меняется – люди, растения, привычки и, конечно же, мода. Она особенно быстро изменчива и быстротечна. И если посмотреть на моду сквозь толщину веков, то можно прийти в легкий шок: до чего же вульгарными кажутся современному человеку одеяния, в которых люди ходили в 17-19 веках. Безвкусица – это одно, а еще никакого комфорта от платья на каркасе из обручей. Но обо всем по порядку.
Платья для беременных в эпоху Возрождения
В эпоху Возрождения гуманисты превозносили тело человека, как божественное творение. Неотъемлемой частью моды была естественная красота. Беременность и материнство были почитаемыми в обществе, перед ними преклонялась и мода. Женский костюм для беременных выглядел следующим образом: талия находилась под линией груди, а юбка украшалась крупными сборками и складками. В почете также был пышный бюст, но грудь силиконом в те времена не накачивали.
Гульфик для мужчин в 15-16 веках
Модные по тем временам мужские кальсоны не были сшиты в промежности, и изначально гульфик выполнял роль фигового листа, который прикрывал “срамоту” своего хозяина. Закройщики подумали, и решили сшить “кармашек для гениталий”, который привязывали шнурками к талии.
Дальше – больше: желая привлечь внимание дам, пикантную деталь одежды начали украшать лентами, рюшами и камнями. Не осуждалось и преувеличение размеров мужского достоинства, а незаполненную до конца полость внутри гульфика использовали для хранения денег и драгоценностей. Не взирая на то, что церковь осуждала эту моду, желающих носить такие кальсоны было предостаточно.
Кринолин
Изначально кринолином называли жесткую льняную или хлопковую ткань с основой из конских волос. Затем этот же термин стал обозначать жесткий каркас, который придавал юбке нужную форму и пышность.
Широкая юбка «колокол» на каркасе из обручей (деревянных, металлических или из китового уса) была востребованной у женщин 19 века. Толчок этой моде дала чопорная Англия середины XIX в.
Казалось бы, сие одеяние позволяло придворным дамам сохранять благопристойную дистанцию с мужчинами. Но не все так просто было с такими юбками, ведь кринолин делал женщин беспомощными и уязвимыми.
Во-первых, такую юбку без посторонней помощи надеть было невозможно: дамы могли одеться только при помощи служанок. Во-вторых, пройти в обычную дверь было не так-то просто, ведь диаметр юбки доходил до 1,8 м. В-третьих, при падениях и попытке сесть тонкие обручи выгибались, а посещение уборной практически становилось невозможным.
А были еще случаи, когда непогашенная сигарета попадала под эту юбку и женщина запросто могла сгореть вместе с модным кринолином.
Мужские чулки
Мужчины средневековья носили чулки, длинные, как у арлекина, причем на разных ногах разного цвета. Назывались такие чулки «шоссами»: они доходили до верхней части бедра и крепились шнурками к поясу. А нижнюю часть туловища прикрывала удлиненная плечевая одежда.
Немногим позже мужские чулки надевали под короткие штаны-кюлоты, выставляя напоказ мускулистые ноги. На некоторые из них было просто страшно смотреть – такими они были безобразными и кривыми.
Парики 16-17 веков
Особенным спросом парики пользовались у знати в периоды, когда Европу атаковали эпидемии оспы, чумы и сифилиса. И ними прикрывали лысину.
Расцвет этой моды пришелся на правление французского короля Людовика XIV. Именно при этом правителе в моду вошли аллонжи – парики из длинного ряда горизонтальных локонов, чем-то схожие на львиную гриву.
В таких прическах прекрасно чувствовали себя вши, появлялись колтуны из-за начесов и банального нерасчесывания.
Платье-полонез
В конце 17 века в моду вошло платье с гипертрофировано большими бедрами. Портному надо было владеть настоящим мастерством, чтобы сшить такой наряд.
С помощью шнурка, пуговиц или тесьмы полочки драпировали на спинке. Ткань спинки делили на 3 части, при этом средняя была длиннее боковых. Такой фасон назывался «полонез». Выглядели модницы в таких платьях ужасно, с точки зрения нашего современника.