Закрыть

Праздники и приметы

Малала Юсафзай встретится с английской королевой

 

Прием в Букингемском дворце, на который соберутся ученые и педагоги из всех стран Содружества наций, посвящен развитию образования, сообщил представитель королевской администрации.

Особое внимание на нем будет уделено первой книге 16-летней пакистанки «Я – Малала: девочка, которая выступила за образование, и была расстреляна талибами».

«Слава Богу, я жива», — было  первой мыслью Малалы, когда она пришла в себя в британской больнице.

После шести дней, проведенных в коме, она не могла говорить, не имела ни малейшего представления о том, где она, и даже не помнила, как ее зовут, приводит выдержки из книги газета Sunday Times.

Последнее, что она помнит четко —  9 октября 2012 года, день, когда она вместе с подругами возвращалась домой на школьном автобусе в родной долине Сват. О том, как на контрольно-пропускном пункте автобус остановили вооруженные люди в масках, спросившие «Кто тут Малала?», ей рассказали одноклассницы.

Не помнит она и того человека, который поднял пистолет и выстрелил ей в голову. По словам сидевшей рядом с ней школьницы, в этот момент Малала импульсивно сжала ей руку.

Чудом оставшаяся в живых девочка была срочно доставлена в Великобританию на операцию.

Придя через неделю в себя, она попыталась заговорить, но мешала торчащая из горла трубка.

Левый глаз видел «очень размыто, и у всех было по два носа и  четыре глаза».

«Может, я уже не Малала?»

«Всевозможные вопросы крутились в моем просыпающемся мозгу: где я? Кто привез меня сюда? Где мои родители? Жив ли мой отец? Я была в ужасе. Единственное, что я знала — что Аллах благословил меня новой жизнью».

Один из врачей дал ей игрушечную азбуку, и она набрала из букв слова «страна» и «отец».

«Медсестра сказала мне, что я в Бирмингеме, но я понятия не имела, где это. Медсестры  ничего мне не говорили, даже мое имя. Я даже подумала: может, я уже не Малала?» — вспоминает она.

Сразу после трагедии военные нейрохирурги в Пакистане провели ей экстренную операцию.

Затем находившуюся без сознания девочку самолетом отправили в Бирмингем, в больницу королевы Елизаветы.

Первое время, после того как Малала пришла в себя, голова у нее болела так сильно, что никакие инъекции не помогали. Левое ухо постоянно кровоточило, и вся левая сторона лица онемела и не двигалась.

Но постепенно здоровье восстанавливалось, и Малала начала знакомиться с британской культурой. Она с удовольствием смотрела кулинарное телешоу «МастерШеф», а вот фильм «Играй как Бэкхем» ей не понравился настолько, что она даже попросила  медсестру выключить телевизор.

Школьница из мусульманской страны была «потрясена, когда девочки стали заниматься в открытых спортивных майках».

Первые слезы после расстрела

Через 16 дней после того, как талибы пытались ее убить, родители, Малалы смогли, наконец, добраться до Великобритании. И тогда она впервые за все это время заплакала.

«Все это время, пока я была одна в больнице, я не плакала, даже когда кололи все эти уколы в шею или снимали скобы с головы. А тут не могла остановиться. Отец и мать тоже плакали», — пишет она.

«Такое чувство, как будто вся тяжесть спала у меня с сердца. Я знала, что теперь все будет хорошо».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях