Закрыть

Эксклюзив

Дизайнеры подарили вторую жизнь пластику: «эко» дизайн должен быть красивым

 
Дизайнеры подарили вторую жизнь пластику: «эко» дизайн должен быть красивым itemprop=
Источник иллюстрации / фото: Wordyou.ru

Давным-давно минули те дни, когда пластиковые бутылки были чуть ли не предметом роскоши. Теперь современного человека не удивишь пластиковой упаковкой. Именно это и становится проблемой. Только четверть всего производимого в мире пластика перерабатывается. Весь остальной оседает на свалках, в земле и мировом океане.

Дизайнеры решили дать пластику право на вторую жизнь, создавая экоответственные дизайны.

Россана Орланди, хозяйка дизайнерской галереи в Милане “Spazio Rossana Orlandi” ужаснулась тому, что уже произведено больше 8 млрд тонн пластика (это почти тонна на человека!), из которых не меньше половины не было ни переработано, ни правильно утилизировано.

Эта цифра не конечная, она постоянно растет. Ежегодно в океан выбрасывают от 5 до 13 тонн пластикового мусора, еще пара лет и пластика там плавать будет больше рыбы.

Мадам Орланди считает, что вина не столько в самом пластике, сколько в неумении человечества правильно с ним обращаться. Ведь пластик — прекрасный материал, который способен открыть новые горизонты, особенно в индустрии декора и дизайна.

Предметы интерьера из пластика недолговечны и цена их низка — это только увеличивает ежегодно растущий спрос. Вопрос состоит в создании новых материалов, которые можно было бы либо перерабатывать неограниченное количество раз, либо утилизировать без малейшего вреда для экологии.

Архитектор Лэнс Хоуси искренне сожалеет, что в большинстве случаев “экоответственный” дизайн из вторично переработанных материалов уныл и далек от привычных эстетических норм. Но если делать вещи не только экологичными, но и красивыми, это могло бы изменить ситуацию.

Идея дать пластику вторую жизнь заинтересовала многих дизайнеров. Благодаря этому в Стокгольме в феврале 2019 года создали стулья из рыболовных снастей. А Coca-Cola создала линию барных стульев со своим логотипом, на каждый из которых пошло 150 бутылок колы.

Музей Виктории и Альберта в Лондоне начал кампанию по возвращению питьевых фонтанчиков, что, по их мнению, снизит использование одноразовых пластиковых бутылок.

Компания Lego тоже решила не оставаться в стороне и создала детали своего известного конструктора из экополиэтилена. Компании понадобится 10 лет, чтоб полностью перевести свою продукцию под эко стандарты.

На London Design Fair в сентябре 2018 года пластик стал главным материалом выставки. Экспозиция Plastic. Beyond the Chipper продемонстрировала множество экспонатов, главной целью которых было доказать, что предметы из пластика могут быть и полезными, и красивыми, и с приставкой “эко”.

Шарлотта Киджер продемонстрировала вазы и табуретки из спрессованной полиуретановой пыли.

Экоответственность — это не тренд, она не может выйти из моды. Это сознательный выбор. Как сказал сенегальский эколог Баба Диум, «в конце концов мы будем сохранять только то, что любим, мы будем любить только то, что понимаем, и мы поймем только то, чему нас учат».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях