Активисты оппозиции сообщили в среду «Аль-Джазире», что повстанцы уже «контролируют большую часть поста Рамза» в южной провинции Дераа.
Несмотря на боевые действия, инспекторы ООН вновь прибыли в Сирию для расследования случаев применения химического оружия. Неделю назад команда международных экспертов подтвердила, что газ нервно-паралитического действия зарин использовался 21 августа во время нападения на один из пригородов сирийской столицы. Однако кто именно применил запрещенное оружие, в докладе ООН не указывается.
США и их союзники обвиняют в химической атаке правительство президента Башара Асада. Россия говорит о возможной провокации с целью оправдать иностранное вмешательство. Сирийские власти категорически отрицают свою причастность к нападению.
Команда инспекторов, остановившаяся в одном из отелей Дамаска, должна расследовать 14 случаев предполагаемого применения химического оружия за два с половиной года конфликта в Сирии.
Бои возобновились по всей стране
Между тем, ожесточенные бои вспыхнули в имеющем стратегическое значение городе Ариха, на севере страны, вынудив местных жителей укрыться в близлежащих пещерах.
Повстанцы добиваются контроля над городом, расположенным на ключевом пути снабжения войск Асада.
В северной провинции Алеппо, по сведениям оппозиции, повстанцы захватили район Мададжен, находящийся возле шоссе в аэропорт — еще одного важного маршрута поставок для сил режима.
Активисты в северо-восточной провинции Ракка сообщили о гибели пяти человек во время воздушных налетов на город Табка.
Истребители сирийских ВВС обстреляли также пекарню в занятом повстанцами городе Ракка; есть убитые и раненые, в районе пекарни начался пожар.
Сильному артиллерийскому обстрелу подвергся в среду и столичный пригород Гута. Район уже несколько месяцев находится в блокаде, и медикаменты там на исходе, сообщают оппозиционные источники.
Тем временем среди противников сирийского режима наметился очередной раскол. 13 повстанческих групп заявили о том, что не признают никакие находящиеся за границей оппозиционные организации, в том числе и пользующуюся доверием Запада Национальную коалицию.
Финансирование базирующейся в соседней Турции коалиции далеко не прозрачно, и ее политические функции не ясны, говорится в размещенном в интернете заявлении повстанцев. Кроме того, она утратила связь с сирийским народом, продолжающим страдать от боевых действий и обстрелов.