«Это суровые санкции, ясно и просто», — сказал Рохани, добавив, что страдают из-за них в конечном итоге обычные люди, а не политические элиты. «Негативное воздействие далеко не ограничивается предполагаемыми жертвами этих санкций», — отметил он.
Подтвердив позицию своей страны, что ее ядерная программа преследует «исключительно мирные» цели, Рохани заверил собравшихся на заседание дипломатов, что ядерному оружию «нет места в безопасности и оборонной доктрине Ирана».
Президент Ирана предложил «установить определенные рамки» для улаживания разногласий с США, заявив, что готов участвовать в «ограниченных по времени и ориентированных на результат» ядерных переговорах, и не стремится к увеличению напряженности в отношениях с Соединенными Штатами.
Хасан Рохани сообщил, что «внимательно слушал» прозвучавшую несколькими часами ранее речь президента США, и надеется, что обе стороны смогут продолжить дипломатические усилия, но только если американское правительство будет «выступать последовательно».
«Если они будут воздерживаться от следования близоруким интересам оказывающих давление воинственных групп, мы можем прийти к рамочным основам урегулирования наших разногласий», — цитирует его «Аль-Джазира».
Встречи Обамы и Рохани пока не будет
Обама в своей речи заявил, что Иран слишком долго остается одним из главных источников нестабильности, выразив надежду на разрешение разногласий по ядерной программе мирным путем.
«Препятствия могут оказаться слишком большими, но я твердо верю, что дипломатический путь должен быть испробован», — сказал он, добавив, что поручает госсекретарю США Джону Керри добиться прогресса в переговорах с Ираном, в координации с пятью другими мировыми державами.
Первое испытание отношений между США и Ираном наступит в четверг, когда Керри и другие министры иностранных дел «пятерки» постоянных членов Совбеза ООН, а также Германии, встретятся с министром иностранных дел Ирана Джавадом Зарифом.
Барак Обама готов был лично встретиться с иранским президентом в Нью-Йорке, но Тегеран заявил, что такая встреча «слишком сложна для иранцев на данном этапе».
Так что первым западным лидером, познакомившимся с новым президентом Ирана, стал его французский коллега Франсуа Олланд.
«Франция ожидает от Ирана конкретных жестов, которые покажут, что эта страна отказывается от своей военной ядерной программы, даже если она, очевидно, имеет право продолжать свою гражданскую программу», — заявил Олланд в Генассамблее ООН перед встречей с Рохани.
«Я за диалог, но придерживаюсь такой же твердой позиции в вопросе распространения ядерного оружия», — цитирует французского президента «Рейтер».