Генеральный прокурор Хишам Баракат отдал органам безопасности распоряжение проверить причастность главы Международного совета мусульманских ученых и к другим «угрозам безопасности страны», сообщают египетские СМИ.
Юсуф Кардави, родившийся в Египте, был заключен в тюрьму при короле Фаруке, затем трижды подвергался заключению во времена правления президента Гамаля Абдель Насера. С 1961 года он живет в Катаре.
В 2011 году, после свержения Хосни Мубарака в результате народного восстания, он впервые за много лет побывал на родине. Однако теперь эта возможность для него закрыта.
По приказу прокурора, имя шейха Кардави добавлено в список разыскиваемых лиц, разосланных во все аэропорты, и едва ступив на землю родного Египта, ученый немедленно должен быть арестован, сообщает агентство ABNA.
Шейх Кардави последовательно выступает против устроенного египетскими военными в начале июля переворота, и свержения первого за всю историю страны демократически избранного президента Мухаммада Мурси.
Стремясь подавить непрекращающиеся протесты, временные власти начали масштабную кампанию арестов и судебных преследований сторонников Мурси. Более 2 тысяч членов «Братьев-мусульман» оказались за решеткой. По некоторым данным, число арестованных активистов «Братства» уже превысило 10 тысяч человек. Тысячи египтян погибли при разгоне лагерей протеста и мирных демонстраций.
На прошлой неделе власти Кувейта попросили Юсуфа Кардави покинуть страну, припомнив ему «сеющие рознь высказывания» и обвинив в призывах к «насилию и кровопролитию», сообщил телеканал Al-Manar.
Ученый прибыл в страну для участия в четвертом ежегодном совещании Международной исламской благотворительной организации (МИБО), пишет Islam Times.
По данным издания, один из депутатов кувейтского парламента потребовал от председателя организации Абдуллы Маатуканда выслать нескольких из приглашенных на заседание лиц, в том числе и Кардави, за их «предвзятое отношение к исламу».
Отношение к шейху Кардави в странах Персидского залива, оказавших финансовую поддержку совершившим переворот военным властям Египта, заметно ухудшилось и после его критики в адрес саудовской монархии.