Закрыть

Общество

Санаторий народов

 

Виталий Третьяков, в прошлом известный журналист, а ныне декан высшей школы телевидения МГУ, в своем блоге написал: «… бенефис Путина на финальном заседании Валдайского клуба был, бесспорно, триумфальным. Мало того, что Путин в последние недели находится в пике своего глобального влияния — вчера он был ещё и в ударе…».

На пике глобального влияние — это круто. Особенно для страны, которая превратилась в сырьевой придаток, чья инфраструктура чрезвычайно изношена, коррупция проела всю вертикаль власти, а население стремительно сокращается. Как сформулировал великий Жванецкий (к нему это прилагательное подходит куда больше): «Политическое влияние женщин в стране днем очень низкое». Вот Россия сейчас влияет на глобальную политику, как женщина днем, хотя иногда выпадают интересные ночи. Например, сирийские.

Но надо признать, что Путин был действительно блистателен. Он раскритиковал страны, подрывающие основы христианской цивилизации (а основы других цивилизаций ни в коей мере?) «путем признания одновременно ценностей и семьи, и однополого партнерства». И явно к месту пошутил: «Сейчас Берлускони, — сказал президент, — судят за то, что Берлускони живет с женщинами. Конечно, если бы он был гомосексуалистом, его бы никто и пальцем не тронул».

Зал старательно смеялся. Наверно, забыв, что бывший итальянский премьер с присущим его возрасту энтузиазмом жил с несовершеннолетними девушками. К тому ж, если бы Берлускони был «голубым», то, мне кажется, его бы трогали отнюдь не пальцем.

Санаторий народов

Особенно любопытна была та часть выступления, которая была посвящена национальному вопросу. Главный тезис прозвучал сразу: «Нужно уважать право любого меньшинства на отличие, но и право большинства не должно быть поставлено под сомнение».

Согласитесь, эта мысль очень напоминает ленинскую о диктатуре пролетариата. То есть — большинства. Но ныне, когда в графе «партийность» пишут национальность, диктатура большинства приобретает не совсем коммунистические параметры. И надо понимать, что в этой ситуации большинству принадлежит не только власть, но и СМИ, и судебная система. «Я с интересом узнал, — сообщил далее Путин, — что в советское время так внимательно к этому относились. Почти каждый маленький народ имел свое печатное издание, поддерживались языки, национальная литература. Кстати говоря, многое из того, что делалось в этом смысле раньше, нам нужно бы вернуть и взять на вооружение».

Тут спорить с Путиным сложно. А восстановить традиции – легко. Можно легко разогнать верхнюю палату №6 «лордов», и восстановить на её месте некий Совет национальностей, который будет контролировать законотворчество «Единой России».

Правда, для этого придется реформировать избирательную систему и немного обрезать «полномочия» президента. В тех же США каждый штат легко может срезать любые законодательные инициативы Вашингтона. Вспомним закон об оружии, или о здравоохранении. Интересы штата вполне могут быть выше государственных.

Еще одна интересная мысль Путина: «В России, на которую пытались навесить в свое время ярлык «тюрьмы народов», за века не исчез ни один, даже самый малый этнос. Все они сохраняли не только внутреннюю самостоятельность и культурную идентичность, но и свое историческое пространство».

Его оценка, безусловно, имеет право на жизнь. Он, например, уверен, что в стране есть здравоохранение, что мы живем в эпоху небывалого экономического прогресса, и что он поднял Россию с колен. Вообще, чем выше пост, тем лучше видны успехи страны. И про культурную идентичность и свое историческое пространство, на котором ты лишен права избирать себе президента, лучше бы сказали снизу, чем сверху.

Вообще равенство народов — это ситуация, при которой каждый народ готов поменяться своим местом с любым другим. Но, наверно, эта мысль многим покажется очень смешной…

Истинную цену политика определяет только его отставка

К чести Владимира Владимировича, он был и достаточно самокритичен и прямо сказал, что «российский народ достоин более мудрой и справедливой власти». Тут он немного поскромничал, наоборот, наш народ еще не дорос до уровня своего президента, а Владимиру Владимировичу вполне по плечу и по уму было бы руководить США. В этом случае и страна, и ее президент точно бы соответствовали друг другу. А то ведь Обама мелковат для этой роли, как полагают российские чиновники.

Но в чем причина столь отчетливого превосходства Путина над всеми членами Валдайского клуба и гостями самого высокого ранга? В позиции. Любой политик использует ресурс своей должности. Так же неотразим был генсек Хрущев, ставший на пенсии чуть глуповатым мужчиной. Так же харизматичен был и бывший мэр Москвы Лужков, который ныне собирает мед на пасеке, и ни для чего более интеллектуального уже не пригоден. Истинную величину политика определяет только его отставка….

Кстати, когда Жаклин Кеннеди вышла замуж за Аристотеля Онассиса, журналисты спросили ее: как она могла, ведь он некрасивый и едва носом достает ей до пупка? И Жаклин ответила: «Когда Онассис встает на свой кошелек, он делается высоким и красивым».

Вот Путин, когда встаёт на трон, делается умным, красивым и высоким.

А без трона?


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях