«Этот вопрос подчеркивался как в полученном мной поздравительном письме короля Саудовской Аравии, так и в моем ответном письме с выражением благодарности», — цитирует иранского президента государственное информационное агентство Tasnim.
В своей статье, опубликованной в четверг в Washington Post, Роухани призвал мировых лидеров «воспользоваться возможностью», представившейся с его избранием, для вовлечения Ирана в конструктивный диалог. Кроме того, его страна готова содействовать организации переговоров между сирийским правительством и оппозицией, отметил он.
Странам мира необходимо добиваться «беспроигрышных результатов», а не прибегать к «грубой силе» в борьбе с терроризмом, экстремизмом, киберпреступностью и другими проблемами, пишет считающийся на Западе умеренным иранский президент.
«Времена кровавых раздоров прошли. Мировые лидеры должны показать пример в превращении угроз в возможности».
Народам Ближнего Востока нужно дать возможность самим решать свою судьбу, считает Роухани.
В своей статье он упоминает и об иранской «мирной программе ядерной энергии», не выказывая ни малейшего намерения отказаться от нее.
«Для нас освоение атомного топливного цикла и получение ядерной энергии означает не только диверсификацию наших энергетических ресурсов, но и то, что собой представляют иранцы как нация. Это наше требование достоинства и уважения, и соответствующего места в мире», — пишет он.
Ранее Хасан Роухани пообещал придерживаться открытого подхода в переговорах с западными державами по поводу ядерной программы Ирана.
Он также назвал улучшение отношений с соседними странами одним из главных приоритетов своей внешней политики.
Во время правления прежнего президента Махмуда Ахмадинежада отношения между Саудовской Аравией и Ираном были довольно напряженными. Подход двух стран к региональным проблемам — в Ливане, Сирии и Египте – заметно различается.
Напряженность между двумя крупнейшими на Ближнем Востоке государствами усилилась, когда США в октябре 2011 года заявили о раскрытии заговора, обвинив двух иранских граждан в попытке убийства посла Саудовской Аравии в Вашингтоне.