Психология
Способы, позволяющие поставить на место человека, который кого-то оскорбил
- Юрий Хлюстин
- Тема: отношения
Оскорбления нельзя оставлять без ответа. Необходимо правильно отвечать на обидные слова, в зависимости от того, от кого они исходят: от родных, незнакомых людей, руководства или друзей. При этом делать это нужно так, чтобы пресечь назревающий конфликт сразу же.
Первое, что приходит на ум, — это нанести ответное оскорбление обидчику. Однако таким ответ может быть в том случае, если он достаточно остроумный, если конфликт назревает среди близких и друзей и если ответ способен разрядить обстановку.
Шутливый ответ отличается от остроумного оскорбления тем, что высмеивает напряженную ситуацию. У такого поведения есть свои преимущества, так как обидные слова перестают быть токсичными, уровень напряжения падает, а свидетели, если таковые имеются, примут сторону ответившего.
К тому же в таком случае оскорбленный как бы придерживается псевдосамоуничижительной позиции, что очень хорошо сбивает с толку обидчика и маскирует саркастический ответ.
Однако порой следует провести короткий анализ высказанных обидных слов. Особенно это важно в случаях, когда они исходят от уважаемых людей. Ведь на самом деле это может быть не оскорбление, а конструктивная критика, приняв во внимание которую, можно измениться к лучшему.
Также стоит подумать о том, что же послужило мотивом для человека, который сказал что-то обидное. Возможно, такой была ответная реакция человека после того, как ему также сказали или сделали что-то не очень приятное.
У каждого оскорбления имеется какая-то цель. И эту цель необходимо сделать явной. Например, можно сказать о том, что намерение оппонента обидеть вполне очевидно. Таким образом, можно легко выбить из колеи обидчика и понять причину его нападок.
Если коллега или незнакомец попытался вас обидеть, в таком случае наилучшей реакцией будет сохранить спокойствие. Нельзя никому показывать, что обидные слова задели за живое.
В большинстве случаев агрессия со стороны других людей скрывает их собственные неудовлетворенность жизнью и неуверенность, и таким способом они просто пытаются отыграться. Не нужно позволять им получать желаемое, лучше остаться спокойным и невозмутимо улыбнуться.
Порой на обидные слова лучше ничего не отвечать. Если оскорбление нанесли в сети Интернет, обидчика можно просто проигнорировать, если в реальности, можно обидные слова пропустить мимо себя, развернуться и уйти.
Иногда не лишним будет прибегнуть к закону. Оскорбителю можно напомнить о том, что за оскорбление можно быть привлеченным к административной ответственности. А за клевету можно и вовсе привлечь к уголовной ответственности. Если оскорбление наносит руководитель, в таком случае необходимо обратиться к вышестоящему руководству.