Закрыть

Обо всём

Исламская мода: современная, бунтарская, религиозная

 

«Я люблю своего Пророка». Однажды осенью 2005 года в Лондоне Мелих Кесмен одел футболку с надписью из этих 4 слов на груди и вышел на улицу. Он и подумать не мог тогда, насколько этот поступок изменит его жизнь. В те дни он просто решил сделать такой принт на футболке в ответ на усилившуюся дискриминацию по отношению к мусульманам в Европе, с которой ему и самому постоянно приходилось сталкиваться.

Как и у многих других, 11 сентября 2001 года разделило жизнь Кесмена на «до и после». Это событие застало Мелиха во время его медового месяца. И когда он и его жена вернулись домой из свадебного путешествия, они нашли родную Германию сильно изменившейся.
Внезапно молодая пара столкнулась лицом к лицу с непривычным для них уровнем агрессии. И это было лишь цветочками по сравнению с тем, что началось через 2 года, когда произошли теракты в Лондоне и Мадриде, и американцы ввели войска в Ирак.

И у себя в Германии и в Лондоне, где он начал работать в 2003 году, Кесмен постоянно ощущал какое-то новое, негативное отношение к себе. «У меня было чувство, что я обязан нести личную ответственность за события, к которым я не имел вообще никакого отношения», — говорит он.

Месседж с удивительным эффектом

Последней каплей был скандал, разразившийся вокруг карикатур на Пророка Мухаммада (мир ему) осенью 2005 года. Кесмен уже просто устал оправдываться и ловить на себе косые взгляды людей. Он хотел послать людям сообщение, которое находилось бы на видном месте. И тогда он сделал принт на футболке с признанием в любви к Пророку (мир ему) и вышел в ней на улицу.

Благодаря этой футболке люди повсюду вступали с ним в разговор: посреди улицы, в кафе, в метро. Многим его братьям по вере эта идея с футболкой тоже понравилась.

«Мне стало ясно, что я не единственный мусульманин, который хотел бы послать такой невербальный сигнал, имеющий позитивный смысл и говорящий сам за себя. И осознание этого сразу открыло тысячи дверей в моем сердце». Так зародилась идея создать «Styleislam».
Спустя 8 лет кажется, что Кесмен все еще не может поверить в то, что его замысел получил реальное воплощение. «Марка «Styleislam» предлагает одежду стиля casual с доброй порцией религиозности» — так компания описывает свою продукцию на интернет-сайте.

В 2008 году Styleislam начал продавать свою одежду через интернет, и она приобрела невероятную популярность не только в Германии. Первые магазины в немецких городах уже открылись, и число персонала в них постоянно растет.

Одежда Styleislam — это не только слоган, но и креативный подход к разработке фасона, коллекция разрабатывается с учетом норм религии, но и актуальной моды и удобного дизайна тоже.

Помимо «Я люблю своего Пророка», сейчас уже появилось множество других слоганов, которые печатаются на футболках, пуловерах и различных аксессуарах. Некоторые из них ориентированы исключительно на мусульман, например «Намаз объединяет людей», «Умма. Стань ее частью» и «Хиджаб. Мое право, мой выбор, моя жизнь». Другие же, такие как «У терроризма нет религии» или «Сделай чай, а не воюй» отлично подойдут и немусульманам, желающим выразить свои пацифистские убеждения.

Межрелигиозный диалог

Большинство покупателей Styleislam составляют мусульмане, как правило, молодые и образованные. Основная причина популярности этой марки заключается в том, что тинэйджерам и молодежи постоянно приходится отстаивать свои религиозные взгляды в обществе.

По словам Кесмена, особенно молодые мусульмане в таких странах как Германия оказываются перед лицом стереотипа, что ислам и западные ценности несопоставимы. В противовес этому мнению, как говорят эксперты, и появилось движение, называемое Pop-Islam, которое состоит в своем большинстве из молодых мусульман. Их цель не только показать, что консервативное следование своей религии и современный образ жизни не противоречат друг другу, но что это даже может быть частью чьей-то индивидуальности.

Кесмен и сам носит одежду своей марки. Он хочет помочь молодым мусульманам найти свою «фишку» в мире современной моды.
Конечная цель его работы — продвижение межрелигиозного диалога. «Конечно, я не планирую достигнуть невозможного. Styleislam — это всего лишь марка мусульманской одежды. Но если наша продукция побуждает людей больше задумываться о некоторых вещах, мотивирует их вести конструктивные беседы, или хотя бы станет является напоминанием о том, чтобы взять в руки книгу, в таком случае я уже сделал больше, чем мечтал».

Styleislam на экспорт

Настоящей неожиданностью для Кесмена был энтузиазм, с которым восприняли его одежду заграницей, особенно в арабских странах. «Я наивно полагал, что Styleislam — это проект, рассчитанный исключительно на европейскую мусульманскую молодежь, потому что он точно отражает их образ мысли. Позже я понял, что даже в таком архиконсервативном обществе, как Саудовская Аравия, люди восприимчивы к тем же самым сигналам, только они трактуют и понимают их по-другому».

Пока мусульмане Европы добиваются права придерживаться своей религии несмотря на современный образ жизни, саудовская молодежь рассматривает эту одежду как вариант протеста против категоричности религиозной элиты своей страны.

«В Саудовской Аравии уже есть 3 наших магазина», — с гордостью рассказывает Кесмен.

В других мусульманских странах интерес к Styleislam тоже достаточно велик. Турция уже может похвастаться 2 магазинами, в ближайшем будущем планируется открытие бутиков в Египте и Тунисе».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях