Конечно, это капля в море, признает официальный представитель Агентства Мелисса Флеминг, учитывая масштабы гуманитарной катастрофы в Сирии. Но это только начало, оптимистично считает она.
По оценкам ООН, более двух миллионов сирийцев были вынуждены покинуть разоренную войной родину. К концу года это число может достичь трех с половиной миллионов.
Основную нагрузку приняли на себя соседние страны — Ливан, Иордания, Ирак и Турция, которые уже сейчас с трудом справляются с наплывом беженцев.
В марте Германия уведомила ООН, что готова принять в этом году до 5 тысяч сирийских беженцев «на временной основе». Немецкая программа переселения — крупнейшая в своем роде, отмечают чиновники Агентства.
Первые две недели вновь прибывшие будут в находиться центрах временного проживания. За это время они пройдут курс культурной ориентации, который должен помочь прижиться в новой обстановке. Курс включает обучение основам языка и базовые сведения о Германии. Затем беженцы из Сирии отправятся в свои новые дома в различных частях страны.
«Они будут размещены в небольших центрах или квартирах и получат полный доступ к медицинским, образовательным и другим социальным услугам. Они также имеют право на труд. По этой программе им предоставляется вид на жительство сроком на два года. Если ситуация в Сирии не изменится или будет ухудшаться, этот срок быть продлен», — сообщила Мелисса Флеминг «Голосу Америки».
По ее словам, 500 беженцев из Сирии готова приютить в этом году Австрия, еще 10 западных стран выразили готовность принять более 1650 человек. Соединенные Штаты особого рвения не проявили, но все же согласились приютить неопределенное количество оставшихся без крова сирийцев.
А в Египте сирийцев больше не ждут
До недавнего времени беженцев охотно принимали в братском Египте, но после произошедшего 3 июля военного переворота ситуация резко изменилась.
Сотни сирийцев были арестованы египетской полицией, подвергались избиениям прямо на улице, утверждает активист Национальной коалиции сирийских революционных и оппозиционных сил Хайсам Малех. Обстановку нагнетают и государственные средства массовой информации.
«Некоторые СМИ всячески нас очерняют, говоря, что мы тоже как «Братья-мусульмане», которых они выставляют террористами. Террористической они называют и повстанческую Сирийскую свободную армию», — говорит Малех.
Государственная пропаганда начинает сказываться на настроениях в обществе, считает Ваэль Мустафа, один из нескольких сотен тысяч сирийцев, оказавшихся в Египте.
«После свержения Мурси я вижу, что некоторые египтяне стали относиться к нам совсем по-другому. Как будто мы сделали им что-то плохое», — отмечает он.