Скорая добиралась слишком долго — попала в пробки, а пожар тушили всю ночь и справились с ним лишь к полудню.
За это время лечебный корпус интерната для душевнобольных сгорел дотла. На его пепелище продолжаются спасательные работы. Сотрудники МЧС пытаются вытащить погибших из-под завалов, следователи прочесывают округу – возможно, некоторые пациенты самостоятельно выбрались из горящего здания. Хотя вероятность этого мала, ведь большинство из них — лежачие больные.
По официальным данным, в этом огне погибли 37 человек. Многие обгорели настолько, что опознать их невозможно. «Тела обожжены до безобразия…», «…вытащили еще два тела, на которых нет живого места», – пишут газеты. Количество жертв могло быть больше, если бы не героизм санитарки Юлии Ануфриевой. 46-летняя работница интерната помогала выбираться людям на улицу, некоторых просто тащила на себе. Выжившие рассказали, что ее усилиями были спасены более двадцати жизней, но не собственная – когда Юлия пыталась вывести очередного пациента из здания, рухнула горящая балка, перегородившая санитарке путь к спасению.
Сейчас следователи составляют привычный отчет, из которого следует, что огонь возник из-за пациента, который «неправильно обращался с огнем». Остальные подробности выясняются. Возбуждено уголовное дело, которое вскоре, возможно, по-тихому закроют.
На трагедию отреагировал ответственный по правам человека в России Владимир Лукин. «Надеюсь, что хотя бы безмерной ценой нынешних жертв новгородской трагедии удастся, наконец, взяться всерьез за решение этой актуальнейшей гуманитарной проблемы», – сказал он.
Егорьевск, Качаловский рынок, Раменки…
Но, скорее всего, эта трагедия просто продолжит печальный список происшествий, связанных с возгораниями на территории России.
WordYou.Ru напоминает о некоторых из них.
В прошлом сентябре пожар на швейной фабрике в Егорьевске привел к гибели четырнадцати работников. Все они были мигрантами, поэтому дело замяли. Причину смерти установили быстро – удушье угарным газом. Но никто не возразил, что первоначальной причиной стало отношение работодателя, который запирал людей на ночь (по неофициальной версии, подпирая дверь кувалдой). У них не было шанса самостоятельно выбраться наружу, и не было санитарки, которая могла бы их спасти.
Похожий инцидент произошел еще раньше в апреле на Качаловском рынке – когда семнадцать гастарбайтеров заживо сгорели в трейлере, снаружи запертые своим предприимчивым «хозяином».
В конце апреля возгорание произошло в психиатрической больнице в Раменках. Спасатели вытащили из-под завалов 38 обожженных тел. История получила громкий резонанс, многие обвиняли пожарных, которые добирались до места происшествия час, вместо необходимых на дорогу 20 минут. Позже выяснилось, что и само здание долгое время находилось в непригодном пожарном состоянии.
И во всех этих случаях (сегодняшний — не исключение ) звучит официальная причина: «неаккуратное обращение с огнем». В действительности же это безалаберное обращение с людьми, которое никто не стремится изменить.