В начале сентября родители отправились в школу, чтобы получить программу и задания, по которым их дети будут обучаться на дому. Но получили они только очередной пинок: согласно новому «постановлению» руководства школы упраздняется экстернатная форма обучения…. А вместо нее вводится новая – семейная.
За веру надо платить…
Согласно новой методической разработке, теперь родителям сами должны договариваться и нанимать учителей. Причем — за свой счет! Об этом WordYou.Ru рассказала Елена Синяева, мама Таисии, ученицы средней школы № 9 села Нины.
История этой семьи печальная. С прошлого года их преследуют дирекция школы, прокуратура, органы опеки и прочие государственные инстанции. Сначала были лишь угрозы, но затем последовали и действия. Мужа Елены Гази Магомедова силовики забрали 30 мая, сразу после того, как мусульмане Ставрополья, в том числе и Гази, обратились в Верховный суд РФ по делу о хиджабе.
И вот уже несколько месяцев его держат в СИЗО по сфабрикованному делу: силовики подкинули ему пакет с наркотиками. «Облаву и арест силовики устроили, за то что он искал правду, и пытался отстаивать свои права», — говорит Елена.
«Он до сих пор находится в СИЗО, причем непонятно по какой статье. Официального обвинения ему так и не предъявили. Видимо, так вот пытаются сломать человека морально. А физически итак сломлен – он инвалид и передвигаться может лишь на костылях», – продолжает женщина.
После расправы над главой семьи, принялись и за нее – директор школы пообещала обратиться в органы опеки, чтобы лишить женщину родительских прав. За то, что ее ребенок…. «не получает образования». Но, каким образом девочка может получать образование, не снимая хиджаб? Оказалась ответа не знает и сама директриса школы № 9 села Нины Марианна Москалева. На вопрос WordYou.Ru она ответила, что ей некогда и пообещала «ответить на всё завтра», последовали короткие гудки.
А на «завтра» на звонок уже никто не ответил. Ну, что ж – государство предоставило им право ни за что не отвечать. Даже за введение платного образования по конфессиональному признаку.
Школа зла
Понятно, речь уже не столько о хиджабах или маниакальном желании заставить всех шагать в одном строю и без головных уборов определенного вида. Речь уже о жестокости нашей государственной системы, о скалозубах в школьном образовании, которые демонстрируют всем детям, как надо поступать с инакомыслящими. (Хотя, вроде, школа должна бороться с немыслящими). И все ученики получили первые уроки государственного хамства.
Неужели, именно о таком современном демократическом государстве, где взрослые борются с детьми, мы все мечтали?
Елена обратилась за разъяснениями в управление образованием по Ставропольскому краю, но ее никто не принял. Все ушли на войну с хиджабами?
А вот запись разговора корреспондента WordYou.Ru с начальником отдела образования по советскому району Таисией Пахмутовой был короткий. Ей не только не понравился звонок, но больше разозлил вопрос:
— Девушка, почему вы мне предъявляете какие-то претензии? Нашли что обсуждать. Откройте новый закон, так четко все написано, что нет больше экстерната, только семейное обучение.
-А что будет с семьями, которые не имеют возможность платить за занятия?
— Почему, вы думаете, что меня это должно волновать? Я делаю свою работу – слежу, чтобы соблюдались законы. И запомните, у нас светское государство и светское образование, поэтому платки в школе им придется снять, никаких уступок не будет. А раз денег нет, то пусть переезжают в другой регион.
Кстати, предложения «переехать в другой регион» поступают этим семьям периодически и все с большим нажимом. Некоторые семьи так и поступили, предпочитая наиболее толерантный Дагестан, но остаются и те, кто вынужден остаться. И бороться дальше…
«Руководство школы говорило: уезжайте в Дагестан. Но с какой стати? Я и мой муж – коренные ставропольцы, это наш родной дом. И что будет дальше?», – спрашивает Елена.
Дальше? Наверно, введется плата за защиту лиц в хиджабах, которую будут взимать Министерство обороны и полиция. У нас же светское государство. И зачем нам обучать и защищать хиджабы?