Недоброжелатели на работе есть практически у каждого человека, но не стоит хлопать дверью и уходить сгоряча. Несколько простых правил поведения помогут избежать несправедливого увольнения. Они, если и не изменят в корне критическую ситуацию, то заставят изучить ее и принять правильное решение.
От нападок недоброжелателей и зависти коллег никто не застрахован. Но ситуация становится критичной, когда придираться и выживать с работы начинает начальник. В таких случаях можно использовать несколько правил, которые помогут либо изменить ситуацию, либо выйти из нее с гордостью.
Разговор с коллегами
Начинать его необходимо с рассмотрения ситуации со стороны. Поэтому вместо накрутки и самоедства надо поговорить с коллегами, которые могут адекватно все растолковать. Возможно, были какие-то недочеты, о которых сотрудник забыл, а вот начальство нет. Существует вероятность, что их еще можно исправить и все встанет на свои места.
Откровенный разговор с начальником
Все претензии начальства может высказать только руководитель. Все остальное — это слухи. Поэтому лучше прийти с повинной головой или с простым вопросом о его недовольстве. Также во время разговора можно понять настроение начальника, окончательно ли он решил выжить сотрудника или еще есть шанс. И даже в случае предложения написать заявление лучше этого не делать сразу.
Трудовой кодекс
Перед увольнением в любой критической ситуации необходимо изучить трудовой кодекс и быть готовым себя защищать. Начать можно с претензий начальника, если они необоснованы. Трудно, но возможно. Хотя следует понимать, что поиск новой работы уже не за горами.
Новая работа
Поиском новой работы необходимо заниматься, пока еще не подписано заявление об уходе. И даже более того, желательно иметь подписанные документы на новом месте, прежде чем уходить, громко хлопнув дверью. Тогда старый начальник не сможет навредить своими рекомендациями.