Закрыть

Колонки

Битва Пересвета Навального с Челубеем Собяниным

 

По сути, нынешний поход к урнам превратился в некий референдум доверия действующей (вроде бы) власти и лично товарищу Путину. Если Навальный наберет более 20% голосов, то, как уверяют борцы с кровавым режимом, можно смело говорить, что в Москве Владимир Владимирович особой популярностью уже не пользуется.

И вообще, как утверждают представители оппозиционного движения, это станет свидетельством «полной деградации системы». То есть за пост мэра никто и не борется. В любом случае им будет Собянин. Речь, простите, в данном случае, уже о Главном. И о том, куда сядет после подсчета голосов Навальный. (Как пел уважаемый Винни Пух: «В голове моей опилки — не беда». Кировлеса).

Две звезды?

Любопытно, что Навальный и Собянин практически выглядят как сиамские близнецы: оба вполне симпатичны, и оба строят свои предвыборные укрепления на фундаменте острой неприязни к мигрантам. По сути дела, чтобы завоевать любовь москвичей, соревнуются к своей не любви к понаехавшим.

Для Навального, кстати, это вполне объяснимо – он считается своим в националистической среде и эта среда ему восторженно аплодирует. И считает, что (цитирую кандидата в мэры) «страны, которые официально заявляют, что черным тут не жить» — очень счастливы.

Навальный даже позволяет себе весьма специфические поступки. Приведу слова журналиста Бориса Вишневского (вновь цитирую): «…при исключении из «Яблока» за национализм (я лично тому свидетель – голосовал на бюро за его исключение), он выкинул руку в нацистском приветствии и заорал: “Слава России”».

Но странно, что в этот слегка коричневатый мейнстрим попал и товарищ СС (Сергей Собянин), яркий представитель не очень крупного ханты-мансийского народа. (Но это часто бывает — представители нацменьшинств порой легко превращаются в самых ярых борцов за права титульных этносов).

СС упорно заявляет, что львиная доля преступлений совершается мигрантами, требует ввести визовый режим со странами Центральной Азии (но обязательно безвизовый с Европой!). И при этом прекрасно понимает, что без рабской мигрантской силы город превратится в мусорку, а его чиновники не смогут на рабах жиреть.

Навальный и Собянин чувствуют остальных кандидатов на пост просто лишними. Не случайно они оба отказались от дебатов. Правда, отказ и.о. мэра от дебатов был назван прогрессивной прессой «презрением к избирателям», а вот отказ Навального – «нежеланием тратить драгоценное время на СМИ с малой аудиторией».

То есть они почти копия друг друга. У них даже пол – одинаковый. Только национальности – разные. Но это, как показала история, вполне поправимо, стал же Иосиф Сталин – русским националистом.

Так что совершенно не странно, что СС и Навальный почти по-братски привязаны друг к другу, и на этих «выборах» (да и по жизни) по отдельности просто немыслимы. Напомню, что именно Собянин сделал все, чтобы Навальный смог баллотироваться в мэры. По его просьбе (читай: приказу) муниципальные депутаты подарили лидеру — оппозиционеру недостающие голоса. Ведь без Навального выборы теряют всякий смысл, и очевидность липовой игры в демократию становится вопиющей (сейчас все прикрыто фиговыми листьями). А стране сейчас очень нужен человек №2 – ныне играющий эту роль бывший человек №1, к сожалению, оказался не тем, за кого его принимали.
И Навальный, в свою очередь понимает, что лучше проиграть Собянину, чем человеку с лобзиком (или с болгаркой) по фамилии Левичев. Поэтому русский лидер оппозиции очень часто, в хорошем смысле, поминает дочерей не русского представителя власти.

В этой гонке у Навального цель не догнать, но обязательно согреться. Или как говорил уважаемый Атос: «Сказать все и не попасть в Бастилию». То есть под угрозой отсидки власть просто принудила Навального оказать сопротивление Собянину, чем поднять его легитимизацию до кремлевских высот.

Они как два берега у одной реки

Москвичи, по традиции, просто вынуждены выбирать из двух зол меньшее. А вот эта задача не из простых. Оба крупные представители. И разница только в том, что Навальный, если победит (допустим), то разрешит парад геев в самом сердце нашей родины. (Я так думаю, что парад на Мавзолее будет принимать сам Навальный с Борисом Моисеевым).

А вот танцевать лезгинку запретят оба, поскольку это нарушает наши вековые традиции. Не традиционная она лезгинка, несмотря на то, что сам царь Всея Руси парады принимал в черкеске. С газырями!

Но в этом году интрига круче, поскольку Собянин является ставленником Путина, а Навальный, по легенде, ярым противником президента. Поэтому демократические настроенные элементы стали звонкоголосо убеждать массы в необходимости голосовать за борца с кровавым режимом.

Хотя еще не понятно, какой режим предпочитает сам борец.

И вот милый моему сердцу Виктор Шендерович грозно вскидывает брови: «Какая разница, каков Навальный? Навальный сегодня символизирует шанс на возвращение демократической процедуры – ни больше, ни меньше. Именно это и есть сегодня Навальный. ….если ты сегодня в этой ситуации выступаешь против Навального – ты выступаешь за анатомический театр».

И не вполне милый мне Евгений Киселев пишет из далекой Женевы, то бишь, Украины: «Главное, что сегодня Навальный — единственный кандидат, голосование за которого может превратиться в голосование о доверии действующей не в Москве – в России! — власти. Именно это, мне кажется, должно стать настоящей целью оппозиции – превратить 8 сентября из очередных выборов столичного градоначальника в плебисцит о доверии нынешней политической системе».

Вот лично я готов отдать жизнь во имя победы над существующей системой. Но отдать свой голос за Навального – не готов. Меня вообще мало интересует традиция менять часы на трусы.

Но самое печальное в данной ситуации вовсе не чувства СС и Навального по отношению ко всякого рода мигрантам. Они просто политики, и способны играть на любых чувствах электората. Но они точно определили, что сегодня при сборе голосов лучше всего играть на ненависти. И страхе.

Они используют настроение города. Столицы России. В которой прежние системные значения – равенство и братство — уже не имеют никакого электорального значения. А слово интернационализм обрело пугающий оттенок.

Я далек от всех политический движений и смыслов. Но в данной ситуации, мне кажется, что людей могла бы объединить только нелюбовь к двум кандидатам, играющим на нелюбви.

Поэтому я бы на месте борцов с кровавым режимом силами этнически чистых граждан призвал бы вообще не ходить никуда 8 сентября. А возлюбить ближнего своего. А выборы перенести, ведь они назначены были по желанию одного из кандидатов. А это уже гандикап серьезный и на равенство перед избирательным законом никак не претендует. Проголосуем позже. И точка.

А на месте мэра Москвы я бы сделал все, чтобы все люди, независимо от цвета кожи и паспортов, были равны перед законом. И чтобы столица нашей Родины жила на таком же уровне, как и вся Родина. Чтобы сюда не слеталось все воронье разных цветок и окрасов. Чтобы Москва не превратилась в город-рантье.

А еще бы напоминал своим гражданам – если в нашем городе будут рабы, то мы сами станем рабами системы.

Ту, которую и пытаются сломать наши братья-оппозиционеры. Используя силу тарана ксенофобии. А ведь цель никогда не оправдывает средства. А только губит ее.

Почему вы молчите?

Меня очень обрадовало обращение правозащитников к представителям российской интеллигенции с просьбой вмешаться в «усмирении той антимигрантской истерии, которая усиливается с каждым днем».

И меня восхитило письмо Аллы Боссарт в ФБ, которая тоже отчаянно борется со всеми кровавыми режимами, которые выпали на ее жизнь, но ни разу не позволившая себе удары ниже пояса. Вот ее письмо: «Блин, куда не залезу — везде и все в разных выражениях и с разной степенью ненависти поносят мигрантов. Ублюдки, зверьки, азиаты… К моему изумлению, люди, мною уважаемые, умные, с тем, что называется высоко развитой душой — эти высказыванию поддерживают лайками и комментами. Я ничего не понимаю…. У меня тоже есть некие соображения по поводу засилья мигрантов. Это мировой процесс. Да, мы испытываем связанные с этим неудобства. Но эти люди, которые приезжают сюда, гастарбайтеры, они бегут сюда не за красивой жизнью в мегаполисе, они просто хотят выжить. И, заметьте, стараются говорить с нами на нашем языке. А многие ли из нас владеют узбекским, таджикским? Они работают на нас за гораздо меньшие деньги, чем стоит их работа. Откуда эта ненависть «белого человека», не прошедшего, казалось бы, выучку сегрегации? Я думаю, если б можно было законно отстреливать азиатов, — немало москвичей вышли бы на улицу со стволами…».

И они уже выходят.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях