Еще миллион баррелей иранской нефти в день должен лишиться рынков сбыта из-за американских угроз принять финансовые меры против тех стран, которые не снижают ее закупки. В черные списки попадет и ряд других отраслей промышленности Ирана.
«Пусть в Иране и новый президент, но его марш к ядерной программе продолжается», — заявил председатель комитета палаты представителей по международным делам Эд Ройс, один из авторов законопроекта.
«Экономическое и политическое давление на Тегеран должны ужесточаться. Сегодня сделан важнейший шаг к сокрушению этого режима, чтобы предотвратить появление ядерного Ирана и страшные последствия для безопасности», — цитирует его Financial Times.
Сенат США приступит к рассмотрению законопроекта в сентябре, но его принятие будет замедлено стремлением президентской администрации «проверить способность Рохани достичь договоренности по ядерному вопросу», считает аналитик занимающейся политическим консалтингом Eurasia Group Клифф Купчан.
Новые переговоры между Ираном и западными державами по поводу его ядерной программы начнутся, как ожидается, в сентябре или октябре.
Неожиданную победу бывшего переговорщика с Западом по ядерным вопросам, обозначившего примирительную позицию в своей предвыборной программе, западные аналитики объясняли в значительной мере недовольством народа экономическими лишениями из-за жестких санкций. Однако ряд независимых экспертов считают победу умеренного Рохани вполне соответствующей общему курсу высшего духовного руководства Ирана.
Несмотря на раздававшиеся призывы к сотрудничеству с новым иранским президентом и воздержанию от шагов, которые будут рассматриваться как враждебные в ИРИ, нижняя палата одобрила санкции подавляющим большинством.
После голосования в конгрессе правительство публично опровергло сомнения, что сейчас подходящий момент для принятия новых санкций.
«Мы будем и дальше работать с конгрессом, чтобы оказать давление на Иран, чтобы изолировать Иран, но в то же время дать понять иранцам, что мы готовы сесть и поговорить с ними по существу», — заявил пресс-секретарь госдепа США.
«Администрации нужны усиленные рычаги давления для следующего раунда переговоров», — объяснил решение конгрессменов ревностный сторонник санкций, исполнительный директор Фонда по защите демократии Марк Дубовиц.