Страницы Асада уже есть на YouTube, в соцсетях Facebook и Twitter, а теперь его сторонники смогут ставить «лайки» и в популярной сети обмена фотографиями, сообщает «Аль-Арабия».
Вот президент машет рукой приветствующей его толпе, а вот он склоняется над постелью забинтованного с ног до головы раненого в больнице, запаковывает вместе с женой Асмой коробки с гуманитарной помощью…
«Мы любим тебя», — гласит комментарий под одной из фотографий.
Первой леди отведено на странице видное место: одетая нарочито неформально Асма Асад увлечена беседой с группой подростков, на другой фотографии она вытирает слезы ребенку.
Появляющиеся негативные комментарии «по видимому удаляются», сообщает агентство «Франс пресс».
«Башар Асад заблокировал меня в «Инстаграме», — написал в «Твиттере» один из противников сирийского режима.
Имидж крайне важен для сирийского президента, считает руководитель кампании по Сирии международной правозащитной организации Amnesty International Кристиан Бенедикт.
«С одной стороны, нужно сказать, вовсе не удивительно, что какое-то правительство, даже столь жесткое и репрессивное как в Дамаске, использует социальные медиа для выражения своего узкого взгляда на мир», — цитирует его британская Daily Mail.
«Имидж, конечно, имеет большое значение в культе личности, и иллюзия относительной стабильности играет важную роль в стратегии «люби меня, или я тебя убью» президента Асада», — отметил Кристиан Бенедикт.
«Но никакими фотографиями, «твитами» или постами в «Фейсбуке» не смыть пятно в послужном списке сирийского правительства», — добавил он.
Иллюзия «нормальной» жизни
На фотографиях в «Инстаграме» запечатлены не только президент и его жена, но и простые улыбающиеся сирийцы, счастливо играющие дети. Власти всеми силами пытаются представить картину «нормальной» жизни в стране.
«Я думаю, тут сказывается разница поколений. Мне неизвестно, чтобы лидеры постарше, такие как Мубарак и Каддафи, использовали социальные сети, но сирийский режим всегда старался показать миру свой деловой имидж», — говорит заместитель директора Human Rights Watch на Ближнем Востоке и в Восточной Африке Надим Хури.
«Меня удивляет не сама эта страница, а параллель между попытками режима передать ощущение нормальной жизни, и реальностью, в которой люди подвергаются бомбардировками обстрелам, произвольным арестам, нарушениям прав человека и насилию».
«Башар Асад не собирается показывать миллионы лишившихся крова людей, не собирается показывать нападения на мирных граждан», — уверен он.