«Этот кризис крайне негативно скажется не только на Египте, но на тех странах, где произошла «Арабская весна», — заявил лидер «Аль-Нахды» Рашид Ганнуши агентству Anadolu. – Мы надеемся, что наша инициатива по его преодолению окажется успешной».
Он отметил, что тунисское посредничество было положительно воспринято «различными сегментами международного сообщества».
Между тем и в самом Тунисе могут произойти подобные потрясения. Призыв местного движения «Тамарод» к роспуску Национального учредительного собрания ставит под угрозу переход к демократии в стране, предупредил в понедельник премьер-министр Али Ларайед.
«Это группа подражателей, которая называет себя «Тамарод», и я считаю, что она представляет опасность для демократического процесса. Ясно, что это попытка провалить его в Тунисе», — сказал премьер-министр в радиоинтервью.
«Я не думаю, что это движение добьется успеха. Это копия чего-то чуждого Тунису», — добавил он.
Возникшее в Египте молодежное движение «Тамарод» («восстание» по-арабски) развернуло масштабную кампанию сбора подписей против президента Мурси, а затем организовало массовые уличные протесты. Воспользовавшись ими как предлогом, армейские генералы устроили 3 июля военный переворот.
Незадолго до свержения Мурси одноименное движение появилось и в Тунисе, начав кампанию сбора подписей за роспуск Национального собрания, большинство в котором принадлежит «Аль-Нахде» («Возрождение»).
Эта исламская партия, возглавляющая коалиционное правительство Туниса, одержала убедительную победу на парламентских выборах в октябре 2011 года, признанных первым свободным волеизъявлением народа после свержения режима Бен Али.
Однако отсутствие согласия между депутатами до сих пор мешало избранному почти два года назад Национальному учредительному собранию принять новую конституцию страны.
Обвинившее его в неэффективности протестное движение собрало, по данным на 14 июля, 870 тысяч подписей, заявил представитель «Тамарод» Мехди Саид агентству «Франс пресс».
Правда, и само оппозиционное движение, созданное 14 молодежными активистами, раздирают внутренние противоречия. Уже трое учредителей были изгнаны из его рядов, да и такой широкой народной поддержки, как в Египте, добиться не удалось, сообщает «Аль-Арабия».