Инцидент произошел в четверг, а на следующий вечер возле полицейского участка, где содержался задержанный, собрались около 30 человек, требуя его освобождения. Когда полиция отказалась, толпа перед участком стала расти, в здание полетели камни.
На подмогу были вызваны отряды полиции особого назначения, против осаждавших применили слезоточивый газ. По сообщению управления местного префекта, полицейский участок находился в осаде более часа.
«Полиция не хотела слушать, и ситуация вышла из-под контроля, — сказал на телеканале iTele один из местных жителей, назвавшийся Суфианом. – Трапп — это большая семья. Если вы на нас нападаете, мы будем отвечать».
Власти обвинили 21-летнего француза, принявшего ислам, в попытке задушить офицера полиции, однако эту версию оспаривает Коллектив против исламофобии во Франции, назвавший действия полиции «бестактностью» и «провокацией».
В субботу подозреваемый был выпущен до явки в суд, но волнения на этом не затихли. В ту же ночь они перекинулись на соседние пригороды: молодежь громила автобусные остановки, поджигала автомобили, в полицейских летели петарды. Стражи порядка отвечали слезоточивым газом и дубинками.
На помощь были брошены отряды полиции особого назначения; министр внутренних дел Мануэль Вальс заявил, что они останутся на улицах, пока спокойствие не восстановится. Вокруг полицейского участка в Траппе насчитывалось тридцать автомобилей французского ОМОНа.
Напряженность в бедных районах растет
Своего накала страсти достигли в ночь на воскресенье, передает Би-би-си. По некоторым сообщениям, участники бунтов пытались даже наехать автомобилем на одного из полицейских; к счастью, обошлось без жертв.
«Это начинает распространяться на соседние районы — Эланкур и Гвианкур», — признал, выступая на телеканале новостей BFM-TV, представитель профсоюза полиции Дэвид Каллу.
Четыре человека были арестованы, 20 автомобилей сожжены, говорится в заявлении главы МВД Мануэля Вальса.
По горячим следам правые поспешили обвинить правительство социалистов в недостаточно жестком поддержании законности и правопорядка. Левые, в свою очередь, обвиняют правых политиков в попытках использовать эти события для очернения жителей бедных пригородов, пишет Guardian.
Напряженность в окрестностях крупных французских городов, населенных преимущественно иммигрантами, нарастает уже давно.
И хотя масштабных беспорядков не было с 2005 года, когда молодежь из бедных иммигрантских кварталов много дней наводила ужас на обывателей, локальные вспышки насилия – вовсе не редкость.
В 2005 году властям пришлось вводить чрезвычайное положение, когда волна беспорядков, вызванная гибелью от рук полицейских двух подростков в одном из пригородов Парижа, распространилась по всей Франции.