Воздушным поцелуем Царнаев продемонстрировал свою несломленность в сложившейся ситуации. То, что он отказывается признавать вину «по всем пунктам» — логично и оправданно. В этом деле слишком много путанного и странного.
В реальности вина Джохара далеко не очевидна, или, скажем так, она очевидна лишь частично. Ведь когда возникают сомнения по поводу причастности к теракту даже его старшего брата, то, как можно говорить с уверенностью о вине младшего?
Тем более, все события разворачивались на фоне убийства их знакомого боксера Ибрагима Тодашева. Причем убит он был вне закона, а российские спецслужбы просто пожали тогда плечами со словами: а вы знаете, он почти признался. Это бредовая ситуация.
Получается Америка живет вне законов и конкретных рамок. Так, что остается Царнаеву? Брать вину на себя и говорить: делайте со мной что хотите? Нет, ситуация для этого слишком мутная, более того, грязная.
Я могу допустить, что Царнаевы совершили теракт. Да кто угодно мог это сделать. Но как все происходило потом — расследование, убийство, суд – выглядит чудовищно. Возникло ощущение «назначенных виноватыми». Это, конечно, не говорит однозначно, что эти люди не виновны и вообще не при делах, но ощущение возникает, что их просто использовали.
Кроме того, при анализе вся сложная террористическая цепочка, представленная американцами, – например, связь Царнаева с Уильямом Плотниковым, русском эмигранте, принявшим Ислам в Канаде и убитом в Дагестане, – начинает потихоньку трещать по швам. Аккаунты, через которые они якобы общались и посредством которых договаривались о совершении теракта, оказывается, были заведены в разное время. То есть договориться о чем-то через них они не могли.
Реакция наших властей на случившееся, разумеется, оказалась равнодушной. А потом спрашивают, откуда повелось, что русские своих сдают? Так было всегда, мы не из тех, кто встает горой за сограждан.
Чем дело теперь закончится, все прекрасно понимают – либо пожизненным заключением для Царнаева, либо же он пойдет на электрический стул. Особых перспектив в его положении нет.
Но суть дела, в конечном итоге, заключается не в том, виновен он или нет. Тут сама ситуация попала в зависимость от предполагаемого вердикта. Царнаев заранее был назначен на роль преступника, чья вина изначально доказана (нужно лишь подобрать факты). Все остальное, о чем мы будем слышать и узнавать из СМИ – сплошная мишура.
Американцы, убив Царнаева-старшего, убьют и младшего. Ему заранее вынесен приговор: он — враг человечества.
В США попраны все принципы справедливости и права, применяются по-настоящему террористические методы, особенно против мусульман. Это государство беспредела, которое легализовало пытки и следит за правительствами других стран, а когда их ловят на этом, они лишь пожимают плечами.
Орхан Джемаль, спецкор газеты «Известия»