«Западные страны не заинтересованы в урегулировании сирийского конфликта — по двум причинам. Во-первых, — сказал Ахмадинежад, — если этот конфликт затянется, для сионистского режима это будет уникальная возможность. Если конфликт затянется, скажем, на 20-30 лет, то все эти годы они смогут жить спокойно. Раньше они постоянно испытывали давление со стороны международного сообщества, но теперь, когда в Египте, Ливии, Сирии неспокойно, на них уже никто не обращает внимания, и они могут жить спокойно. И второй момент: они хотят распространить сирийский конфликт на соседние страны — Ливан, Ирак, Турцию — поскольку они хотят втянуть в него весь регион. Их задача — подчинить себе весь Ближний Восток, и они движутся к этой цели, разжигая этот конфликт. Так что не думаю, что они заинтересованы в быстром разрешении этого конфликта. Напротив, они хотят, чтобы он длился как можно дольше».
При этом президент Ирана заметил, что его страна в силах за себя постоять. Более того, он подтвердил, что Иран «конечно, создает ядерное оружие», но, правда, не собирается «использовать его в антигуманных целях». «Ядерное оружие имеется у США, но где они его сейчас используют? Человечество уже миновало тот период, когда можно было использовать ядерное оружие, поэтому это пустые разговоры, и США не позволят никому его использовать. Иран на протяжении всей истории был вынужден защищаться, и преуспевал в этом без ядерного оружия, и наша оборона — скорее, оборона культурная, научная, цивилизованная, гуманитарная. Я надеюсь, что разумные силы возобладают в США и никогда не позволят им использовать ядерное оружие», — сказал Ахмадинежад.
Высказал уходящий иранский руководитель несколько неожиданное на фоне официальной позиции поддержки со стороны Тегерана мнение и о перспективах власти «Братьев-мусульман» в Египте. Он заметил, что, конечно, «Братья-мусульмане» — это исторически сложившееся течение». «Но я не думаю, что оно будет преобладать. Человечество уже миновало тот этап, когда в той или иной стране может господствовать одна партия или группа. Так что в Египте это едва возможно. Для нашего мира характерно разнообразие. Все должны понимать, что они идут в правильном направлении. И правительства должны, — заявил Ахмадинежад, — вести народ по правильному пути. Я вас уверяю, пройдет еще лет пять-шесть, не более, и вряд ли останется где-то страна, управляемая какой-то одной политической группой».
В ответ же на прямой вопрос о плачевных, по мнению многих экспертов, итогах президентства Ахмадинежад категорически не согласился. «Везде есть экономические проблемы. Разве их нет у России? Или у США? В настоящий момент мы наблюдаем экономический кризис во всем мире. – сказал он. — Да, конечно, Иран в данный момент существует в очень тяжелых условиях — под давлением тяжелейших экономический санкций, и это не совсем благородная акция относительно Ирана. И, конечно, Ирану не так легко продолжать экономическое развитие в этих условиях, хотя мы всячески стараемся преодолевать эти трудности. Продолжается экономическое развитие Ирана, возрастает национальный доход, народ не испытывает угрожающих жизни трудностей».
В целом бывший президент отметил, что «Иран — страна богатейшей древнейшей культуры, и невозможно кому бы то ни было такую страну изолировать от остальной части мира».