Закрыть

Обо всём

Как роняют подозрение. На кого нужно

 

Об обысках в домах исламских деятелей сообщил сопредседатель Совета муфтиев России Мукаддас Бибарсов. «Как в «добрые» времена 30-х годов сегодня в 7 часов утра сотрудники правоохранительных органов начали обыск у муфтия Пензенской области шейха Ислама Дашкина, имам-мухтасиба Городищенского района шейха Рифата Абузярова и активистов мусульман села средняя Елюзань Пензенской области… самого большого татарского села России», — написал на своей страничке в Facebook Мукаддас Бибарсов.

Сотрудники Следственного комитета в течение двух часов проводили обыски в домах мусульманских деятелей, сообщает сайт Ansar.ru. «Они вели себя вполне корректно, искали запрещенные предметы, в том числе литературу, в доме и во дворе», — цитирует сайт Рифата Абузярова. По словам имама-мухтасиба, пока шли оперативные действия, возле его дома находилась грузовая машина с вооруженными автоматами бойцами ОМОНа.

Борьба за веру?

Ранее, 21 июня, стало известно о задержании имама-хатыба мечети, хафиза Корана Али Якупова. Сотрудники УМВД России по Пензенской области задержали его прямо в поезде. Якупов с супругой отправлялся на международный конкурс чтецов Корана в Малайзию. Хафиз подозревается «в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 280 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности») и частью 1 статьи 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). В настоящее время он находится в следственном изоляторе», — говорится на сайте регионального главка МВД.

По данным ведомства, весной этого года Якупов якобы призывал к истреблению евреев и установлению верховенства ислама на земле Палестины.

Сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов заявил WordYou.Ru, что хафиз Корана не может к такому призывать.

«Я думаю, что человек, получивший высокое образование и являющийся хафизом Корана, не может призывать к какой-либо вражде и ненависти. Знаток Корана не может заниматься такими делами, так как Коран не разрешает этого», — прокомментировал он.

По словам Аширова, «если же в речи имама имели место «призывы к осуществлению экстремистской деятельности», то должны быть какие-то свидетели, чьи слова вызывали бы доверие.  А если это просто конкурентная борьба за обладание мечетью, где частенько используются клевета и навет, то в этом тоже необходимо разобраться».

«Я предполагаю, что там идет конкурентная борьба за обладание мечетью. Традиционное обвинение в разжигании ненависти, экстремизме, часто используются оппонентами и являются уже традиционными. Таким образом,  они дезинформируют государственную власть, дезинформируют органы правопорядка, которые вынуждены реагировать на эти клеветнические письма и заявления. Письма такого рода, как вы знаете, и в тридцать седьмом году имели место быть. Они послужили причиной репрессий наших отцов и дедов. К сожалению, эти методы и сегодня используются некоторыми нечистоплотными деятелями. Мне это известно как человеку, бывающему во многих регионах нашей страны. Очень часто те клеветнические заявления, которые пишутся в органы государственной власти на того или иного религиозного деятеля, вынуждают органы правопорядка принимать какие-то меры, а в итоге потом выясняется, что это просто была клевета и попытка дискредитировать своего оппонента. В этом случае, я больше склоняюсь к подобной версии», — заключил Аширов.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях