Аналогичное письмо получили глава ФСИН Геннадий Корниенко и уполномоченный по правам человека Владимир Лукин.
В обращении сказано, что силовики стали прятать Амирова от адвокатов и родственников, перевозя из одного изолятора в другой.
Сначала Саида Амирова поместили в камеру «Бутырки», оттуда в больницу «Матросской тишины». «Я еду туда, но там говорят, что он в «Бутырке». Там его тоже нет, я еду обратно в «Матросскую тишину», но и там его нет», – рассказал адвокат Алмаз Казиев.
Как выяснилось, сейчас бывший мэр находится в стенах «Лефортово», где, как известно, установлен довольно жесткий режим. Камеры тесные, сплошная изоляция, к Амирову никого не пускают. В том числе и лечащего врача.
По словам Казиева, нынешние условия содержания его подзащитного вызывают серьезные опасения. «И если не предпринять экстренные меры, ситуация может закончиться печально, вплоть до его смерти, — утверждает он.
Однако руководство ФСИН считает обвинения «пустыми».
По мнению чиновников, путем скандала и привлечения внимания, Казиев добивается своих целей. А именно, перевода Амирова из СИЗО «Лефортово» в «Матросскую тишину», где царят совершенно другие условия.
Помимо приемлемого ухода и помощи от других сокамерников, «Матросская тишина» более открыта для внешних связей. Здесь установлено свободное общение с адвокатами, а если нужно кому-то позвонить из тюрьмы, то это там можно сделать без особых проблем. В то время, как «Лефортово» славится своим тотальным контролем – все помещения прослушиваются и просматриваются, соответственно приватно разговаривать с арестантами или откровенно обсуждать с ними стратегию защиты – невозможно.
Как уже писал WordYou.RU, после инцидента, случившегося 11 июня, Саид Амиров был переведен из СИЗО «Лефортово» в психиатрическое отделение больницы при «Бутырке».
Один из надзирателей, совершавших обход камер, через глазок в двери увидел, что арестант лежит на кровати в крови. Чиновника под усиленной охраной немедленно доставили в больницу, где врачи оказали ему экстренную помощь.
После этого Амирова посетил уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин. По его мнению, состояние здоровья Амирова дает ему право претендовать на домашний арест.
«Он может подать заявление на имя начальника следственного управления, после чего специальная комиссия Минздрава с учетом его состояния здоровья решит, может ли он оставаться в СИЗО или он может быть переведен на более щадящую стадию ограничения свободы», — отметил омбудсмен.