Закрыть

Обо всём

Ислам и исламофобия во Франции

 

Выступая недавно в Брюсселе министр внутренних дел Франции Мануэль Вальс заявил, что через несколько лет ислам превратится во вторую официальную религию его страны, а численность мусульман Франции превысит шесть миллионов человек.
«Франция и Европа должна признать, что ислам полностью гармонирует с принципами демократии и правами человека, в частности женщин», — сказал он, добавив, что «редко в истории человечества можно встретить религию, скорость распространения которой могла бы соперничать с исламом».
Ислам — вторая религия Франции, сказал Мануэль Вальс, а мусульмане Европы составляют крупнейшую религиозную общину.
Превращение ислама во «вторую религию» Франции означает не только количественно возросшее число мусульман в стране, но стремительное развитие исламской инфраструктуры. В настоящее время в республике действует около 2300 мечетей и молельных комнат. В стране активно функционирует свыше 2 тысяч исламских ассоциаций, религиозных и культурных центров, имеется широкая сеть халяльных мясных магазинов, мусульманских кладбищ, книжных лавок, где, кроме Корана и религиозной литературы, продаются молитвенные коврики, календари и сувениры с исламской символикой. Также во Франции действуют филиалы различных исламских политических партий и движений.

Исламисткая угроза — всего лишь миф

В последнее время, особенно после террористического акта в Тулузе, в средствах массовой информации часто распространяются сообщения о том, что во Франции, преимущественно в пригородах больших мегаполисов, действуют ячейки радикальных исламских организаций, в том числе и «аль-Каиды».
Однако известные французские эскперты по арабскому миру и исламу, в частности, политолог и писатель Жиль Кеппель, признавая наличие определенных социальных проблем, связанных с «геттоизированными местами проживания мусульманской диаспоры», тем не менее не считают их столь острыми и требующими незамедлительных мер. В свою очередь известный французский специалист по исламу и исламистскому движению Орландо Рой полагает, что «ислам трансформировался благодаря влиянию светскости и секуляризации. В среде мусульманских интеллектуалов появились умеренные либералы и свободно мыслящие идеологи, выражающие различные направления современной мусульманской мысли».
В то же время некоторые молодые мусульманские неофиты, отмечает ученый, полагают, что западный мир, «погрязший в своем материализме, неизбежно будет присоединяться к лагерю правоверных мусульман».
Это предположение не лишено оснований, если учитывать, что все больше коренных жителей страны принимают ислам, — таких среди шестимиллионной мусульманской диаспоры Франции — свыше ста тысяч человек, а по данным местных мусульманских организаций их число уже перевалило за двести тысяч. В исследовании, подготовленном французским министерством внутренних дел в 2012 году, отмечалось, что ежегодно 3600 французов принимают Ислам.

Поле битвы — интернет

Своеобразным парадоксом на этом фоне выглядит недавнее исследование центра Tilder, которое показало, что более 70 процентов французов имеют негативное представление об исламе. Если большинство респондентов считают вполне уместным совершение французскими мусульманами паломничества в Мекку, то лишь один из десяти выступает за право предоставления мусульманам выходных в религиозные праздники.
При этом исследовательский Центр отмечает, что в последние годы полем битвы «про и контра ислам» стал Интернет, где очень активны пользователи, распространяющие ложную и заведомо негативную информацию об исламе. Аналитики склонны видеть взаимосвязь между распространением в обществе невежественных и поверхностных оценок ислама как опасного для других культур феномена и той «пропагандистской работой», которую исламофобы ведут в сети.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях