В текущий момент россияне могут пользоваться услугами 4 государственных операторов связи, которые свои услуги оказывают на территории 65 субъектов Федерации. У всех подобных телекоммуникационных компаний существует своя инфраструктура, с помощью которой и происходит предоставление всего комплекса услуг.
Российские власти в лице Роскомнадзора провели проверку качества связи, интернета и иных факторов обслуживания у операторов «Билайн», Tele2, «МТС», и «МегаФон», установив, который из них самый худший. Во время тестов, специалисты из Роскомнадзора учитывали часть неудачных попыток по дозвону, частоту обрыва звонков, показатель среднего времени по пересылке SMS, вместе со средней разборчивостью речи. Также учли и количество голосовых соединений, у которых низкая разборчивость голоса, вместе со скоростью скачки информации из интернета, включая и скорость передачи информации через сеть.
В результате, был сделан однозначный вывод, который помог назвать худших и лучших операторов связи по указанным значениям. Наиболее скоростной мобильный интернет у операторов «МегаФон» и «МТС». У них он находится ориентировочно на одном уровне. При этом, у «МегаФона» наибольшая часть безрезультативных попыток по дозвону, что очень плохо. Проблему с разборчивостью речи наиболее часто ощущали абоненты Tele2, но клиенты этого оператора связи имеют проблему с приходом сообщений SMS. При этом, с коротких номеров, общения вообще не доходят.
Уточняется, что все тесты проходили в столице с апреля по июль текущего года, что значит, что они чрезвычайно свежие. Пару месяцев экспертам понадобилось, чтобы провести обработку полученных результатов. Они были получены с помощью одинаковой аппаратуры. Это значит, что вся информация является максимально точной, без какой-либо предвзятости. В общем, установлено, что по всем особенностям наихудшим оператором назван «Билайн». Среди лидеров названы «МегаФон» и «МТС».