Швейцарская часовая индустрия стоит перед растущей угрозой со стороны новых часов Apple Watch, которые способны определять проблемы с сердцем, что является ориентацией продукта на покупателей более старшего возраста.
Apple представил новую модель Apple Watch Series 4 able, которая способна снимать электрокардиограмму для определения неравномерного сердцебиения и автоматически позвонить в скорую помощь, если обнаружит, что их пользователь падает.
«Новые часы Apple Watch 4-это далеко не эволюция, скорее это революция, потому что они предназначены не только болтаться на запястьях каких-то чудаков, но и людей старше 45, которые заботятся о своем здоровье»-сказал Грегори Понс, эксперт в часовой отрасли.
Компания Apple быстро завоевала свою долю часового рынка вместе с аффилированной компанией CCS. Глубокий анализ показывает, что технологический гигант к концу этого года близко подойдет к уровню мировых продаж часов, сделанных швейцарскими производителями. В 2017 году было продано 24 миллиона таких часов. Экспорт швейцарских часов начального ценового сегмента до 500 долларов в рознице за последние годы постоянно падал, при этом популярность и конкурентность со стороны «умных» часов была одним из факторов.
Бренды в этом ценовом сегменте включают Swatch Group’s Swatch и Tissot, the Mondaine и модные часы, собранные американским производителем часов Fossil. Apple Watch продолжает улучшать и предоставлять дополнительные необходимые функции. Эксперты считают, что это будет представлять очень серьезный вызов швейцарским часам начального ценового сегмента, которые, в сущности не меняются и не предоставляют покупателям новых современных функций.
Цена умных часов Apple Watch 4 составляет от 399 долларов.
Глава отдела часов компании LVMH, которая выпускает бренды Zenith, Hublot и TAG-Heuer brands, Jean-Claude Biver высказал мнение, что Apple Watch не представляет угрозы швейцарским часам в более высоких ценовых сегментах. Он заявил, что люди, которые купили часы благодаря привлекательности и функциональности изделия Apple, спустя некоторое время все же покупали швейцарское изделие.
Акции швейцарских часовых компаний на конец дня поднялись на 0,2%, в то время как акции наиболее мощной Swatch Group, но и наиболее открытой для влияния начального ценового сегмента, опустились на 0,6%. Акции конкурента Apple в гаджетах для фитнеса FitBit упали на 6,9% после презентации Apple watch в среду 12 сентября.