Необычная выставка одной картины состоялась в Садовом вестибюле Михайловского дворца, который входит в Государственный Русский музей.
С картиной связана загадка, кто же изображен на ней. Достаточно длительное время она просто называлась сотрудниками музея как «Женский портрет». И только совершенно недавно историки искусства со всей уверенностью заявляют, что живописец изобразил на ней младшей дочери русского императора Николая I- великой княжны Александры Николаевны.
Удивительный искусствоведческий курьез связан в малоизвестным творением Карла Брюллова. Исследователи творчества художника не обратили внимания на надписи на черновике, сделанном карандашом. Маститые специалисты допустили самую настоящую небрежность, и вследствие этого всеми считалось, что на картине изображена некто У.Смирнова. Под таким названием картина просуществовала в публикациях последних десятилетий и даже выставлялась на выставке в честь 200-летия со дня рождения Брюллова. И только в этом году искусствоведы обратили внимание на рабочие зарисовки художника, а дальше все было просто делом техники сравнения картины и других известных лиц, уже известных специалистам с большой вероятностью.
Оказалось, что это единственный законченный портрет члена императорской семьи кисти Брюллова. Немного позднее была обнаружена литография с этой картины, что окончательно расставило все точки над «и».
Девушка, изображенная на полотне, умерла в возрасте 19 лет.
В последствии Карл Брюллов написал икону царицы Александры, которую наделил чертами княжны Александры.
После отъезда живописца из России картина осталась у его родственников, после чего и оказалась среди музейных экспонатов.
Работа над идентификацией великой княжны закончилась в 2017 году, после чего более года ушло на исправление в соответственной документации и и реестре Государственного музейного фонда России.
Сегодня картина находится в свободном доступе в составе музейной экспозиции.