Новый тип устройства для хранения энергии может привести к революции в хранении энергии и снизить время зарядки электромобилей с часов до секунд.
В статье, опубликованной сегодня в журнале Nature Chemistry, ученые-химики из Университета Глазго обсуждают свое изобретение системы жидких батарей, в которой используются нано-молекулы, которые могут хранить электрический заряд водорода. Таким образом, система представляет собой новый тип гибридной системы для хранения энергии. Эта «гибридная электро-водородная» жидкая батарея, основанная на устроении нано-молекулы, может сберегать заряд и отдавать его по требованию пользователя, так как водород используется в качестве источника энергии. Когда концентрированная жидкость, содержащая нано-молекулы готова, количество энергии, которую она может хранить, увеличивается почти в десять раз.
Энергия может быть использована как в виде электричества или водорода, что означает гибкость в практическом использовании системы в зависимости от возникшей ситуации. Одним из потенциальных преимуществ системы является то, что электромобили могут заряжаться за секунды так как энергия сберегается в жидкости, которая поддается накачке. Это на практике означает то, что электромобиль может быть перезаряжен за то же время, что и автомобиль наполнит свой свой бак бензином.
Старая «разряженная» жидкость будет удалена одновременно с накачкой новой жидкости, а впоследствии снова будет заряжена и готова к дальнейшему использованию. Такой подход был изобретен и разработан профессором Leroy(Lee) Cronin из кафедры химии Университета Глазго. Он убежден, что подобная технология поможет вымостить путь к развитию принципиально новой системы энергопитания для использования в электромобилях, для хранения возобновляемой энергии и создания систем «электричество-газ» для использования в случаях, когда потребуется газ.
Профессор Кронин говорит, что жидкости с возобновляемым зарядом приведут к созданию простых и очень эффективных системы хранения энергии для ликвидации ее нехватки на критических пиках потребления.
Наш новый подход к хранению энергии позволит расширить сам ассортимент электромобилей, так как «жидкая батарея» обладает высокой энергоплотностью, что повышает сроки ее пользования, давая возможность потребителю всегда иметь запас в непредвиденных ситуациях.