Закрыть

Общество

Во что надо одеть детей, чтобы они правильно верили?

 

Требования об обязательной форменной одежде для школьников пропишут на федеральном уровне. (То, что форму можно и вовсе не вводить, после поручения президента, видимо, не обсуждалось).

«Депутаты из разных регионов попросили Госдуму в законе указать стандарты внешнего вида учащихся. Они опасаются, что местные жители негативно отнесутся к школьной форме, и хотят, чтобы внешний вид ученика был прописан в федеральном законе», — заявила ИТАР-ТАСС зампред комитета по образованию Ирина Мануйлова.

Она отметила, что в Госдуме уже собралась рабочая группа, которая на ближайшем заседании 14 мая определит все требования к школьной одежде. После этого закон  будет вновь внесен на рассмотрение парламента. Известно, что в законе отдельно будет указано, что одежда не должна выражать «социальные, имущественные и религиозные различия между учащимися».

Одни заказывают музыку, а платят другие?

Вопрос о том, на чьи плечи ляжет покупка школьной  формы, до сих пор не решен. Непонятно, и какие фабрики будут выполнять столь объемный заказ.

Как отмечает победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2010» Михаил Случ, до сих пор тема ношения учениками школьной формы находился в компетенции самих образовательных учреждений.

«Если школа в лице своих органов самоуправления занимается этой темой, то школьную форму вводят, если нет – то не вводится. Говорить о том, лучше или хуже иметь школьную форму, мне кажется странным. Есть школы, которые обладают некой внутренней культурой, располагающей к введению школьной формы. Есть школы, которые к этому не располагают», — заявил Случ.

Кроме того, по мнению педагога, школьная форма – довольно затратное дело, как минимум, для родителей. «Дети быстро вырастают, соответственно, школьная форма не является эстетически совершенным произведением. Я учился во времена, когда школьная форма была обязательной, и я помню эволюцию от серых пиджаков до синих кителей. И то, и другое не вызывало большого энтузиазма у мальчиков, и еще большего – у девочек. Можно сформулировать какие-то требования к внешнему виду школьников, хотя и здесь эти требования могут меняться в зависимости от региона, социальной среды. Требования к дресс-коду – это нормально. Носить синие пиджаки одной фирмы – не совсем корректно», — отмечает Михаил Случ.

Битва с хиджабами?

Политолог Руслан Айсин уверен: заявления Москвы о том, что каждый регион сможет установить свою форму, с самого начала были простой формальностью. «Может, единая форма и нужна, но с учетом национальных и религиозных различий, которые существуют в стране. Но, думаю, заявления о том, что регионы смогут сами вводить какие-то колоритные элементы, были лукавством, потому что в Москве, скорее всего, уже решили, что будет единый стандарт. К тому же, школьная форма направлена против хиджабов, тут не стоит даже гадать. То есть, понятное дело, что даже если какие-то субъекты заговорили бы о введении мусульманских атрибутов, они были бы отклонены», — уверен Айсин.

Политолог напомнил о скандале вокруг мусульманского платка в Ставропольском крае, где осенью 2012 года директор школы поселка Кара-Тюбе не позволила нескольким ученицам-мусульманкам приходить на занятия в хиджабах. Вскоре власти Ставрополья ввели запрет на хиджабы по всему краю, выпустив постановление о «единой школьной форме».  Девочкам предложили два варианта – или снять хиджаб, или перейти на «урезанное» домашнее образование.

В конце марта 2013 года родители учениц попытались в суде добиться отмены постановления, нарушающего конституционные права на получение образования и свободу вероисповедания. Судья Ставропольского краевого суда отказалась удовлетворить иск верующих. Однако защитники ставропольских мусульман уже оспорили это решение в Верховном суде.

Ударим однообразием по знакам различия

«Чем сильнее в государстве пренебрегают основными гражданскими и демократическими правами, тем больше у него фобий. Вспомните СССР, где любая «крамольная» мысль просто вводила в страх. То есть, стране, которая является по своему формату и внутреннему строению авторитарной, обязательно нужна жесткая регламентация, особенно, в сфере идеологии, а религия относится к этой сфере. И что бы там ни говорили, все-таки мусульмане сейчас более всех испытывает на себе пресс государственного аппарата», — поясняет политолог.

Айсин отмечает: несмотря на то, что законопроект запрещает любые религиозные атрибуты, вряд ли он затронет другие конфессии.

«Власти хотят пресечь демонстрацию мусульманской религиозности. Насколько я знаю, у католиков обязательно ношение креста, причем большого. Но удельный вес религиозных католиков настолько мал, что это не привело бы к законопроекту. Другой пример: я знаю несколько регионов, где есть сады и школы сугубо еврейско-иудейские, в том же Татарстане — и никаких претензий, но попробуйте открыть частный татаро-мусульманский детский сад и вас просто съедят, — заявил политолог WordYou.Ru.

«Не тронут», по мнению политолога, и приверженцев Русской православной церкви, которая выступила за введение школьной формы, но с «некоторыми вариациями» — «легкими косынками» для верующих девушек.

«Это просто для отвода глаз, демагогическое словоблудие. РПЦ – «за», потому что она является частью властной пирамиды и сейчас активно проводит  православную клерикализацию. Все, что сейчас происходит в воспитательной и духовной сферах, проводится совместно с РПЦ или с ее подачи. И в вопросе школьной формы, который тоже наверняка обсуждался с Церковью, интересы РПЦ будут соблюдены», — уверен Руслан Айсин.

…А вот любопытно, сотрет ли Дума своим законом арабскую надпись на шлеме русского царя Алексея Михайловича? На шлеме был вычеканен 13-й аят 61-й суры Корана: «Обрадуй правоверных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы».


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях