Закрыть

Общество

Путин перевел правительство в режим ручного управления

 

На вчерашнем заседании Путин отметил, что все министерства должны соотнести свои планы развития с его майскими указами годичной давности, и в конце этого года каждый министр лично отчитается об их выполнении. «Нужно выполнять все, что запланировано,- заявил Путин. — Ожидания в обществе очень большие. Понятно, что нужно было время на формирование правительства, на то, чтобы запустить этот весьма сложный механизм. Но для того чтобы задачи, которые мы сами перед собой поставили, решить, нужно уже сейчас вкалывать как следует».

Напомним, 7 мая 2012 года, сразу после инаугурации, Владимир Путин подписал указы, в которых поручил правительству решить ряд задач в экономической и социальной сферах. Всего министры должны исполнить 218 поручений, 151 из них в 2012–2013 годах, и еще 67 поручений — в последующие пять лет. Накануне совещания в Кремле правительство сообщило о выполнении 73% поручений.

На вчерашнем заседании президент отчитал каждого министра. В министерстве здравоохранения не завершили проект по увеличению зарплат медработникам. В Минфине реализовали только 10% из выделенных из бюджета 192 миллиардов рублей на претворение майских указов. Кроме того, в правительстве утвердили программу развития Дальнего Востока и Забайкалья с предполагаемым объемом федерального финансирования в 3,8 триллионов рублей до 2025 года, но в итоге Минфин подтвердил только 296 миллиардов до 2020 года. «Спрашивается, зачем утверждали такой документ, если непонятно, как и за счет чего его исполнение? Для «галочки» не надо работать», — отметил Путин.

Досталось и Минтруду. Министра Максима Топилина президент попросил «не переводить стрелки», отметив, что не давал указа перенести введение новой пенсионной системы с 2014-го на 2015 год. «Если вы сами считаете, что вы не готовы и нужно перенести на 2015 год, давайте это обсудим. Но не надо только стрелку на меня переводить, что я вам дал какое-то поручение. У меня не было такого поручения», — заявил глава РФ.

К Минрегиону было много претензий из-за темпов строительства и проблемы аварийного жилья.

В итоге президент посетовал, что в стране нет системы управления и ему придется взять контроль на правительством в «свои руки».

По мнению политолога Шамиля Султанова, в этом и таится главная проблема развития страны – в отсутствии государственной системы и предпочтении «ручного способа управления».

«С одной стороны, когда принимают указы, исходят из того, что цены на нефть будут высокие, денег хватит, и мы все делаем. При этом разговоры по поводу того, что мировая рецессия продолжается, и ситуация в мировой экономики не очень хорошая – отбрасываются, мол, не надо о плохом. Это упирается в традиционное русское «авось», — говорит политолог. — С другой стороны, в России нет системы государственного управления. И от этого все проблемы, потому что исторически государства, которые основывались на ручном управлении, всегда теряли эффективность и плохо заканчивали».

Султанов отмечает, что нынешний режим в России выстроен на вертикали, где все в конечном итоге «упирается либо в Путина, либо в людей, которых президент непосредственно контролирует, либо в людей, которых контролируют назначенцы Путина».

«Это очень опасно. Ведь в чем преимущество системы? В том, что она не зависит от людей. Например, в США система не изменится, если уйдет Обама или какой-нибудь министр. И если такая система хорошо контролируется, она всегда бывает очень эффективна. У нас ее нет. И Путин сам об этом сказал. Но при этом он сделал странный, упрощенный вывод – что не систему нужно создавать, а усилить ручное управление. Но означает, что законы, которые принимают, по-прежнему не будут работать, а работа различных ведомств по-прежнему не будет скоординирована, а значит, не будет и эффективной», — заявил Султанов WordYou.Ru.

Политолог отмечает, что проблема усугубляется и тем, что при отсутствии системы управления, в России существует другая система – коррупционная.

«Кричат о том, что идет борьба, что поймали очередного какого-то чиновника с 3 миллионами рублей, а при этом первый зам прокурора говорит о сумме коррупционного оборота в 300 миллиардов долларов ежегодно. На этом фоне заявления «ударим по коррупционерам, ворующим  1-2 миллиона рублей» — выглядят смешно», — резюмирует политолог.


Выбор читателей


Расскажите друзьям. Поддержите сайт в соцсетях