Пасхальная жертва (иврит: קרבן פסח Корбан Пес), также известная как «жертва Пес», или Пасхальный Агнец, является жертвой. Тора дает евреям и самаритянам ритуально убоя накануне Пасхи, и есть блюда в первую ночь праздника с горькими травами и маце. Согласно Торе, Пасхальная жертва была впервые предложена в ночь израильтян «Исход из Египта». Сегодня практикуется самаритянами на горе Геризим.
Жертвоприношения на еврейскую пасху: Тора (ивритская Библия)
Кровь жертвы, окропленная на дверях поезда израильтян, должна была быть знамением для Бога, проходя по земле, чтобы убить первенца Египтян той ночью, чтобы он проходил мимо домов израильтян (Исход 12: 1-28 ). В Мишне это называется «Пасхой Египта» (Песах Мирайим в М. Песах, 5).
Кроме того, его явление было рукоположенным (Исход12: 24-27), это соблюдение должно повторяться ежегодно на все времена, как только израильтяне войдут в землю обетованную. Исход 12:25 «Это произойдет, когда вы придете в землю, которую Господь даст вам, как Он обещал, что вы будете соблюдать эту службу». Это так называемый «Песа Дорот», Пасха последующие поколения (Мишна Песах), во многом отличается от Пасхи Египта (Песах Мирайим), сообщает портал Wordyou.ru. Однако в предвоенный период Пасха редко приносилась в жертву в соответствии с правовыми предписаниями.
Господь сказал Моисею в пустыне Синайской, в первый лунный день второго года после исхода из земли Египетской, говоря:
«Пусть народ Израиля приносит жертвенное жертвоприношение в свое время: вы предложите его на четырнадцатый день этого месяца, в сумерки, в установленное время. Вы предложите его в соответствии со всеми его обрядами и правилами».
Жертвоприношения на еврейскую пасху: жертвенное животное
Жертвенное животное, которое было либо ягненком, либо козлом, было обязательно мужского пола, который был без порока 1 год. Каждая семья или общество предлагали одно животное вместе, которое не требовало «полуки» (возложение рук), хотя было необходимо определить, кто должен был принять участие в жертве. Только те, кто был обрезан и чист перед законом, могли участвовать, и им запрещалось иметь квашеную пищу в их распоряжении во время убийства пасхального агнца. Животное приносилось в жертву накануне Пасхи, после того, как жертва Тамида была убита, т. е. в три часа, или, в случае, если накануне Пасхи упали в пятницу, на двоих.
Служба жертвоприношения состоялась во дворе Храма в Иерусалиме, строго говоря, убой мог выполнять непрофессионал, но на практике его исполняли священники. Кровь должна была быть собрана священником, а ряды священников с золотыми или серебряными чашками в руках стояли в очереди от храма к алтарю, где кровь была окроплена. Эти чашки были закруглены на дне, так что их нельзя было установить, потому что в этом случае кровь может коагулировать. Священник, который собирал кровь, когда она текла с животного, затем протягивает чашу к священнику рядом с ним, получив от него пустую, и полная чаша должна пройти по линии, пока не дойдет до последнего священника, который окропил его содержимое на алтаре.
Затем ягненка подвешивали на специальные крючки или палки и кожуры, но если канун Пасхи выпал на субботу, кожа удалялась только до груди. Затем живот был разрезан, а жировые части, предназначенные для алтаря, были вывезены, помещены в сосуд, и выставлены священником на алтаре.
В то время как требуемый кворум для большинства видов деятельности, обычно равен десяти, Корбан-Песах должен быть предложен до 30-го кворума. Это должно быть выполнено перед кахал-адат-исраэлем, собранием общины Израиля. Согласно некоторым талмудическим данным, таким как Рав Кахана IV , женщины считались в майяне как приносящими жертву (Б. Песахим 79-б).