Как передает информационное агентство SANA, нефтяные скважины в провинции Дейр аль-Зор, большая часть которой находится в руках повстанцев, запылали из-за споров между борцами с режимом о «дележке похищенной нефти» с месторождений в находящихся под их контролем районах.
Сирийская нефтяная корпорация «Фурат» пытается потушить пламя. В общей сложности, по правительственным данным, за время восстания повстанцы подожгли уже девять скважин.
Санкции, введенные Европейским Союзом против Сирии два года назад из-за жестокого подавления властями народных протестов, положили конец и так довольно незначительному экспорту нефти.
После потери контроля над большей частью востока страны, где в основном находятся нефтяные скважины, правительство Асада оказалось неспособно удовлетворить внутренние потребности в энергии, сообщает «Рейтер».
Но, несмотря на непрекращающиеся боевые действия, добыча нефти, по словам местных жителей, в некоторых районах продолжается, и повстанцы ведут торговлю с местными органами власти, позволяя поставлять ее в контролируемые правительством районы.
Между тем ожесточенные бои между повстанцами и силами режима привели к массовому бегству жителей из района Шейх Максуд в Алеппо, сообщил Сирийский центр по правам человека.
Насилие охватило также в воскресенье некоторые районы Дамаска и окрестности столицы. Несколько детей оказались среди восьми гражданских лиц, убитых при обстреле села Кафар Батна. К жертвам среди мирных жителей привело и попадание ракеты в лагерь палестинских беженцев Ярмук в Дамаске.
Всего по стране в воскресенье, когда католики праздновали пасху, погибло не менее 140 человек, в том числе 56 гражданских лиц, сообщил глава Сирийского центра по правам человека Рами Абдель Рахман.
«Из района Шейх Максуд началось массовое бегство после того, как снаряды разрушили несколько домов», — заявил он агентству «Франс пресс».
«Сотни машин с семьями покидали этот район», — цитирует его «Аль-Джазира».
Во время пасхальной мессы в Ватикане папа Римский Франциск молился за «дорогую Сирию, за ее народ, раздираемый конфликтом, и за многочисленных беженцев, которые ждут помощи и утешения».
«Сколько крови было пролито! И сколько еще потребуется страданий, прежде чем будет найдено политическое решение кризиса?» — вопрошал он.