Шоу-бизнес

Ученые смогли заглянуть внутрь планеты Юпитер

Аппарат Juno направил НАСА информацию о процессах, происходящих в глубине 3 километров планеты Юпитер. Были опубликованы 4 статьи, которые посвятили внутреннему устройству планеты. Как уточняется, это все показывает, что Юпитер является более сложным небесным телом, чем думали ранее.

Например, сильные ветра, которые зафиксировали в его атмосфере, попадают внутрь планеты, что становится причиной изменений в гравитационном поле. Эксперты установили, что оно является асимметричным по направлению с юга на север. Само газовое ядро Юпитера крутится, как твердое тело. Также, было выяснено, что потоки в атмосфере этой планеты попадают в нее на глубину 3 тыс. км. — более глубоко, чем считали до этого. В том слое находится около 1% его массы.

«Для сравнения: земная атмосфера — не более одной миллионной доли от ее массы», — сообщил Йохай Каспи, астроном из израильского института Вейцмана.

В северной части Юпитера главный циклон окружен 8 другими. Подобные явления обнаружены и на юге планеты: там, рядом с центральным циклоном находятся еще 5. Это показало, что циклоны в атмосфере планеты, вместе с его полюсами выкладываются в особые узоры. Причин этого, ученые не установили. Juno («Юнона») был запущен в 2011 году, орбиты Юпитера он достиг в 2016-м. Аппарат продолжит работу до середины этого года, потом его направят в атмосферу планеты, где он сгорит.