Сирии во вторник, 6 марта текущего года, потерпел крушение самолет российских ВКС Ан-26. Смертельная авиакатастрофа случилась в сирийской провинции Латакия, информирует портал Rsute.ru.
Военно-транспортный самолет разбился на авиабазе Хмеймим при заходе на посадку. По последним данным, в результате произошедшего погибли 39 человек — 33 пассажира и 6 членов экипажа, передает Wordyou.ru. Среди погибших — 27 офицеров, а также прапорщики и военнослужащие контрактной службы, гражданских лиц на борту, разбившегося судна, не было.
В настоящее время известно, самолет Ан-26 разбился накануне днем, 6-го марта, примерно в 15:00 (мск), не долетев до взлетно-посадочной полосы всего полкилометра. После удара об землю воздушное судно вспыхнуло, тушением обломков самолета занимались пожарные города Джабли. Стоит отметить, что в результате авиакатастрофы, никто не выжил. По предварительной информации, причиной катастрофы стала техническая неисправность. В оборонном ведомстве исключили возможность того, что АН-26 обстреляли. Портал Ярскград ру. публикует полный список погибших в результате крушения самолета в Сирии 6.03.2018.
Полный список погибших АН-26 в Сирии 6.03.2018: Имена и фамилии жертв авиакатастрофы
Сообщается, что на месте крушения на авиабазе Хмеймим был обнаружен один из бортовых самописцев разбившегося воздушного судна.
Следственный комитет РФ открыл уголовное производство по ст. 251 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия). Создана специальная комиссия, которая займется расследованием авиакатастрофы. Минобороны сообщило, что все семьи погибших получат материальную помощь.
Ан-26 совершал полет с авиабазы Квайрес возле Алеппо на авиабазу Хмеймим в провинции Латакия и разбился при заходе на посадку. Самолет не долетел около 500 метров до взлетно-посадочной полосы. Инцидент произошел в 15.00 мск.
Данная катастрофа стала первой в российской военной авиации в 2018 году. В 2017 году в открытых источниках сообщалось о семи авиапроисшествиях с летательными аппаратами Министерства обороны России (боевые потери не учитываются).
Ан-26 (по классификации НАТО — Curl, «Вихрь») — это советский, позднее российский многоцелевой транспортный самолет. Разработан в ОКБ-153 (позднее — ОКБ им. О. К. Антонова, Киев, Украина) в 1960-х годах на базе транспортной модификации пассажирского самолета Ан-24. Самолет выпускался с 1969 по 1986 год на авиационных заводах в Киеве и Улан-Удэ. Всего произведено 1398 бортов, из них порядка 450 до сих пор находятся в эксплуатации.
В ходе операции Вооруженных сил РФ в Сирии, начавшейся 30 сентября 2015 года, Воздушно-космические силы (ВКС) России потеряли девять летательных аппаратов (с учетом ЧП 6 марта 2018 года): два транспортных и три ударных вертолета, два бомбардировщика Су-24М, штурмовик Су-25 и транспортный самолет Ан-26.
По данным из открытых источников, всего за время эксплуатации Ан-26 потеряно не менее 156 самолетов этого типа (в том числе не менее 27 единиц в СССР и девять — в РФ), в результате чего погибли в общей сложности не менее 1367 человек. С 2010 года в мире произошло 11 авиакатастроф с участием Ан-26 (включая ЧП 6 марта 2018 года). Всего в них погиб 141 человек. С Ан-26 Минобороны РФ с 2000 года по настоящее время произошло лишь две катастрофы.
Жертвами крушения стали 39 человек. Все они — военнослужащие российских Вооруженных сил, гражданских на борту не было. Помимо прапорщиков, солдат и сержантов контрактной службы погибли 26 офицеров и генерал-майор. На борту находились шесть членов экипажа — также военные летчики.
«Экипаж самолета проходил службу в одной из авиационных частей, дислоцированных в Ленинградской области», — сообщил источник ТАСС во властных структурах региона. Он не уточнил, откуда военные были направлены в область, в какой именно из частей проходили службу. При этом он рассказал, что все члены экипажа родом не из Ленобласти, также собеседник агентства отметил, что семьи экипажа не проживают в регионе.
По другим данным, также пока не получившим официального подтверждения, погибшие могли служить в поселке Левашово на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Комиссия Минобороны России изучает все возможные версии произошедшего. По предварительным данным, причиной крушения могла стать техническая неисправность, «огневого воздействия» на самолет не было. Погодные условия в этот день были простыми, а за штурвалом сидел летчик 1-го класса. «Налет командира на данном типе летательного аппарата составлял более 3 тыс. часов», — сообщили в Минобороны, отметив, что летчик неоднократно выполнял посадки на аэродром Хмеймим.
СК РФ возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»). Ранее Главная военная прокуратура начала проверку исполнения законодательства о безопасности полетов. Создана оперативно-следственная группа.
Экс-главком ВКС РФ, глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев призвал не делать преждевременных выводов о причинах катастрофы, не дождавшись результатов экспертиз.
Министр обороны Сергей Шойгу доложил главе государства о катастрофе. Владимир Путин попросил передать слова соболезнования родным погибших. Премьер-министр Дмитрий Медведев заверил, что родственникам погибших будет оказана вся необходимая помощь. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования и отметил, что он молится «об упокоении погибших».
Свои соболезнования также выразили президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, президент Киргизии Сооронбай Жээнбеков и президент Азербайджана Ильхам Алиев.